'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 55

Просмотры  25 просмотров

Ярошенко В.В.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ПРАВА ОРГАНАМИ ПРАВОСУДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в настоящей статье проводится анализ актуальных проблем реализации принципов семейного права в судебной практике. Устанавливается вывод о правовой роли Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в закреплении юридической силы принципов семейного законодательства.   

Ключевые слова:
принцип, равенство, супруги, правовая система, семья, судебная система, защита принципов семейного права.   


Помимо законодательства, реализующие фундаментальное развитие института семьи и детства в Российской Федерации, роль укрепления закона в области семейного права играет Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации. Если изучать правовую природу позиции Конституционного Суда РФ, то можно сделать вывод о том:Конституционный Суд РФ выполняет задачу по конкретизации содержания института семьи и детства в определенных конституционных нормах;Конституционный Суд РФ раскрывает конституционно-правовой смысл норм текущего законодательства и, следовательно, занимается также толкованием конституционных основ данных институтов в соответствующих нормах права. Правовые позиции Конституционного Суда РФ имеют императивный характер требований, которые направлены на полноценную реализацию конституционных основ в нормах текущего законодательства, а также поддержанию и развитию его, руководствуясь принципом гуманизма в отношении институтов семьи и детства.Суд также отметил то, что обязанность родителей по защите своих детей от внешних угроз помимо того, что является конституционной обязанностью, так и сама по себе является отражением общепризнанной моделью социального поведения. Также определяется характер правоотношений между родителями и детьми с целью рассмотрения законодателем конкретных мер юридической и социальной защиты жилищных прав несовершеннолетних, устанавливается система гарантий этих прав, руководствуясь принципами добросовестности участников семейных отношений друг другу. Помимо всего прочего, определяется с учетом принципа высокого доверия детей к родителям, нежели к другим законным представителям несовершеннолетних, - их правомочия и соответственно, субсидиарный характер опеки и попечительства со стороны государственных органов, имеющих правомочия по урегулированию вопросов, когда попечение со стороны родителей не осуществляется.Значительное влияние на развития конституционного принципа защиты семьи в свое время оказало Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 56 «О применении законодательства при рассмотрении дел связанных со взысканием алиментов»[1]. Пленум оказал содействие по разъяснению правовых вопросов о статусе ребенка, рожденный не в период брака[2]. 49 статья Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает право установления отцовства в судебном порядке, в частности, при рождении ребенка у родителей, не состоящих в браке, вопрос о происхождении ребенка решается судом по заявлению:Одного из родителей;Опекуна (попечителя) ребенка;Совершеннолетний;Лицо, на иждивении которого находится ребенок;Было также отмечено то, что законом не установлен срок исковой давности по вопросам установления отцовства, поэтому отцовство может быть установлено в любое время после рождения ребенка. При этом необходимо учитывать, что в силу положений семейного законодательства, установление отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет, допускается только с его согласия (если признан недееспособным, то с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства).Помимо урегулирования вопросов установления отцовства, Верховный Суд РФ разъяснял и решал споры, связанные с воспитанием детей, пределов осуществления родительских прав и обязанности родителей перед детьми. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» установил категории дел, которые относятся к спорам, связанным с воспитанием детей [3].Разъясняя пределы осуществления родительских прав, был сделан вывод о том, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии уровня воспитания, нравственного и физического развития. На сегодняшний день злоупотребление родительскими правами может быть основанием создания препятствий в обучении детей, склонении их к воровству, проституции, алкоголизму и др. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в применении какого-либо насилия, но и с применением недопустимого способа воспитания (в грубом, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). В данном случае необходимо принимать соответствующие меры жесткого воздействия, в том числе ограничивать или вовсе лишать родительских прав с целью сохранения безопасности ребенка в первую очередь.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Ярошенко В.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ПРАВА ОРГАНАМИ ПРАВОСУДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 403 - 406. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10792 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10792



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.