'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 34

Просмотры  30 просмотров

Киреева А.М.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАУКОГРАДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной работе проанализированы характерные черты наукограда, как особого вида муниципального образования в Российской Федерации. Были рассмотрены особенности присвоения городскому округу статуса наукоград на примере города Королев Московской области.   

Ключевые слова:
наукоград, муниципальное образование, научно-технический потенциал, научно-производственный комплекс, местное самоуправление.   


Для любого государства приоритетными направлениями развития признаются развитие научно-технического потенциала, стимулирование инновационной деятельности, экспериментальных разработок, а также подготовка квалифицированных кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.Для наиболее эффективного использования и дальнейшего развития научно-исследовательского потенциала отдельных регионов, муниципальным образованиям, которые обладают достаточным научно-производственным комплексом присваивается в установленном законом порядке статус наукограда. Согласно Федеральному закону «О статусе наукограда Российской Федерации» от 07.04.1999 № 70-ФЗ, наукоград – это муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Рассмотрим механизм присвоения в 2001 году указом Президента РФ статуса наукоград городу Королев Московской области РФ. Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории такого муниципалитета. История Королева берет свое начало с двух крупных предприятий города, а именно завод №38 Л.В. Курчевского и Конструкторское бюро 29 (КБ-29) В.А. Чижевского, которые осуществляли инновационные разработки в области авиации. Также градообразующую основу королева составляют предприятия ракетно-космической отрасли и оборонной промышленности, которые являются предприятиями Федерального космического агентства «Роскосмос». Кроме наличия научно-производственного комплекса, для приобретения статуса наукограда муниципальному образованию необходимо иметь развитую инфраструктуру города, поскольку для ученых, инженеров, конструкторов должны создаваться комфортные условия для работы и жизни. Так, а за последние десятилетия была реализована комплексная застройка 12-17 кварталов в районе улиц Богомолова, Пионерская, Гагарина и строительство центра управления орбитальной группировкой спутников GPS навигации Глонасс.Общие положения деятельности органов местного самоуправления закреплены в №70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации», а более детально регламентированы в уставе города Королев. Структуру органов местного самоуправления города составляют: Глава городского округа Королев – Трифонов Игорь Владимирович; Совет депутатов городского округа Королев; Администрация городского округа Королев; Контрольно-счетная палата городского округа Королев. В отличие от других муниципальных образований, в перечне вопросов местного значения наукограда представлены следующие обязательные положения: использование находящегося в муниципальной собственности имущества, в том числе предоставления организациям научно-производственного комплекса наукограда органами местного самоуправления; участие в государственных программах, реализуемых субъектами Российской Федерации и предусматривающих поддержку инновационных проектов.На примере города Королев Московской области хотелось бы отметить наличие Городской Ассамблеи, как формы волеизъявления народа. Согласно указу Президента РФ, статус наукограда присвоен городу Королев Московской области на срок до 31 декабря 2025 года. При этом ежегодно уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти проводит в установленном порядке мониторинг осуществления мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, имеющих статус наукограда. Если городской округ Королев будет соответствовать всем требованиям, которые установлены федеральным законодательством, то в 2025 году по истечению срока статус наукограда может быть сохранен на следующий пятнадцатилетний срок.В заключение хотелось бы сказать, что в настоящее время актуальной проблемой является не только сохранение имеющегося в наукоградах научно-технологического и производственного потенциала, но и создание необходимых условий для всестороннего вовлечения наукоградов в решение стратегических задач построения инновационной экономики в России и формирования современных муниципальных образований с высокоразвитой экономикой и социальной инфраструктурой. Основными источниками создания высокотехнологической продукции и центрами инноваций являются наукограды. Также важным является задача совершенствования законодательства в области правовой регламентации наукоградов, как муниципальных образований.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Киреева А.М. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАУКОГРАДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 221 - 224. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10771 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10771



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.