'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 157

Просмотры  18 просмотров

Шипунова Д.С., Курашевич С.С.

  


МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ *

  


Аннотация:
в современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, ни один из нас не будет успешен ни на работе, ни в жизни. И вопрос об учебной мотивации возникает так же остро. На эти критерии влияют как занятия спортом, так и музыка. Трудно себе представить нашу жизнь без музыки.   

Ключевые слова:
спорт, музыка, успех.   


Занимаясь в зале, делая пробежку на улице – везде музыка сопровождает нас. Без физической культуры, так же, как и без музыки, мы не обходимся ни дня. И единство этих двух культур объединяет наши усилия для достижения результата, цели. Мы можем с уверенностью говорить о том, что «Спорт аккомпанирует успеху». Спортсмены часто во время тренировок, соревнований для достижения наилучшего результата предпочитают оставаться наедине с музыкой, которая своим ритмом либо успокаивает их, либо создаёт «боевой» настрой, либо просто отвлекает от лишнего шума и ненужных эмоций. Так же и в учебной деятельности, на уроках физической культуры, необходимо использовать музыкальное сопровождение как всего урока, так и отдельных его частей. Таким образом учитель использует межпредметные технологии в преподавании предмета. Музыке можно дать разные определения. Музыка – это вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины. Также музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств. Спорт требует лишь воли и стремления к поставленной цели. Музыка звучит везде - в футболе, хоккее, в бассейнах и на катках. Она помогает настроиться на любую тренировку или соревнование, делает занятия спортом более динамичными, активными и позитивными. И, согласно мнению учёных, музыка оказывает весьма существенное действие на наш организм.На уроках физической культуры учащиеся активнее выполняют разминку под музыку, с большим интересом приступают к выполнению гимнастических упражнений в основной части урока, рефлексия проходит в непринужденной обстановке под спокойную музыку. Учащиеся с желанием идут на урок, сами подбирают музыку, учитывая темп под различные виды деятельности. И, соответственно, достаточно замотивированный школьник будет регулярно заниматься физической культурой как на уроках, так и самостоятельно. Анатолий Васильевич Луначарский сказал, что «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». И в подтверждение этому – творческий путь Александры Пахмутовой. Сама Пахмутова не занималась профессиональным спортом, но, тем не менее, ее песни были напрямую связанны со спортом. Она писала их с целью поддержать дух спортсменов. Пахмутова старалась своим творчеством донести до людей важность спорта в жизни каждого. Занятия под музыку сильно отличаются от занятий в «тишине». Мы сделали некоторые выводы из нашей работы:•        Музыкальное и физическое образование взаимосвязаны, их роль в формировании психического состояния человека не вызывает сомнения.•        Ученые нескольких стран мира заявили о том, что музыкальное образование в школе, использование соответствующей музыки в высших учебных заведениях, и особенно в спортивных, должно оказать существенное влияние на психологическое и духовное состояние спортсменов, детей, молодежи и других групп населения.Мы пришли к выводам, что музыка оказывает влияние на психофизическое состояние человека. Она может бодрить, расслаблять, успокаивать, направлять, даже лечить и помогать преодолевать физическую боль и это доказывают многочисленные исследования. И подтверждение нашим выводам мы можем найти в словах Платона: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шипунова Д.С., Курашевич С.С. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 1035 - 1038. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10727 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10727



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.