'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 125

Просмотры  36 просмотров

Соколов О.Г., Дойко Н.А., Валентович Е.С.

  


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ *

  


Аннотация:
операции по управлению воздушным движением с наземным автоматизированным обеспечением могут регулярно обеспечивать недостижимый в настоящее время уровень пропускной способности воздушного пространства. В статье рассматриваются общие моменты, касающиеся автоматизированной системы ситуационного управления и диспетчеризации пространственных процессов на воздушном транспорте.   

Ключевые слова:
воздушное судно, система управления, центр УВД, автоматизация.   


Современные автоматизированные системы управления воздушным движением (АС УВД) претерпели значительные изменения за последнее десятилетие. Появились новые функции (например, TP – Trajectory Prediction, SYSCO – System Supported Coordination, MTCD – Medium-Term Conflict Detection, MONA – Monitoring Aids), а вместе с ними новые возможности диспетчера УВД, которых не было ранее. Наиболее существенным изменением АС УВД нового поколения является появление функции прогнозирования траекторий (TP). Рабочие места, инструменты и функциональное расположение оставались неизменными на протяжении всех запусков. Потребность в трафике в воздушном пространстве и фиксациях замеров варьировалась внутри рейсов и между ними.Ответственность за управление воздушным движением возложена на диспетчеров службы УВД. Они предостерегают пилотов от возможных угроз, которые могут привести к столкновению или отклонениям от запланированного маршрута. В тот момент, когда управление системой УВД прекращается из-за тех или иных неполадок, пилот сталкивается с большим количеством проблем. Не имея указаний от диспетчера, пилот может испытывать трудности с получением информации о воздушном движении.Центр УВД должен гарантировать, что автоматизированная система ситуационного управления и диспетчеризации пространственных процессов на воздушном транспорте выдает точные данные о подходящей высоте и посадке самолета.Автоматизированная система управления отвечает за корректный взлет и посадку самолета, схему полета, при которой начальная и конечная точки контролируются центром УВД. Она включает в себя централизованную систему с наземными компонентами автоматизации, которые контролируют и/или управляют операциями оборудованного воздушного судна на основе номинальной траектории, в то время как диспетчер выполняет нештатные операции, предоставляет дополнительные услуги и принимает решения, когда требуется участие человека. Автоматическое разрешение конфликтов на основе траектории было сгенерировано модулем автоматического разрешения, первоначально разработанным как часть расширенной концепции воздушного пространства. Это показывает важность автоматизированной системы управления в системе воздушного движения. Операции по управлению воздушным движением с наземным автоматизированным обеспечением эшелонирования могут регулярно обеспечивать недостижимый в настоящее время уровень пропускной способности воздушного пространства на маршруте. Наземная система автоматизации прошла стресс-тестирование в условиях высокой плотности и сложности окружающей среды при наличии жестких ограничений по измерению и конвективной погоде в течение длительных периодов времени и в целом показала очень хорошие результаты. Диспетчеры смогли работать в соответствии с этой концепцией операций в реальных условиях и в целом сочли ее подходящей. Автоматизация будет дополнительно усовершенствована для решения проблем безопасности, связанных со сложными транспортными ситуациями, а новые соображения по интеграции человека и автоматизации лягут в основу будущей работы. При правильном осуществлении эти операции могут устранить многие ограничения пропускной способности воздушного пространства и значительно снизить неэффективность, задержки, а также воздействие на окружающую среду и стоимость авиаперелетов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Соколов О.Г., Дойко Н.А., Валентович Е.С. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 833 - 836. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10695 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10695



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.