'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 103

Просмотры  62 просмотров

Крыгин М.Н.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ППСП С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА *

  


Аннотация:
в данной статье автором исследуется алгоритм действий сотрудников патрульно-постовой службы при охране общественного порядка на маршруте патрулирования. Проанализированы основные направления взаимодействия сотрудников патрульно-постовой службы с иными субъектами профилактики преступлений при несении службы по охране общественного порядка.   

Ключевые слова:
взаимодействие, общественные формирования, алгоритм действий, сотрудник органов внутренних дел, охрана общественного порядка, патрульно-постовая служба, безопасное поведение, добровольная народная дружина, гражданская позиция.   


Противоправные деяния, совершаемые на территории Российской Федерации, являются проблемой не только регионального и государственного, но и общемирового масштаба и вызывают в повседневной жизнедеятельности широкий общественный резонанс. Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. В целях обеспечения правового режима в государстве созданы правоохранительные органы. Одними из основных субъектов, которым вменена обязанность по выявлению, предупреждению, пресечению и преступлений, являются подразделения патрульно-постовой службы полиции (далее - ППСП).Основными направлениями деятельности ППСП является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на маршруте патрулирования [1]. Необходимо также учитывать, что результатом преступления против общественной безопасности может выступать причинение вреда как гражданам, так и собственности юридических лиц. Следует отметить, что задержание сотрудниками полиции, осуществляющими охрану общественного порядка лиц, иной раз происходит крайне затруднительно. Это обстоятельство связано с тем, что преступник зачастую оказывает сопротивление и не желает выполнять законные требования представителя власти.Показатели преступности среди населения Российской Федерации свидетельствуют все же о значительном количестве совершаемых преступлений. При этом повышается общественная опасность не только «традиционных» видов преступлений, но и новых видов криминальной активности, связанных с масштабной цифрофизацией общества. Деятельность подразделений ППСП принимает различные формы: выявление, расследование, предупреждение, предотвращение и пресечение правонарушений, а также применение санкций к правонарушителю, установленные в административном законодательстве Российской Федерации. В свою очередь под ППСП понимается государственный орган, обеспечивающий соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, законных интересов физических и юридических лиц, государства, реализующая в соответствии со своей компетенцией политику государства по противодействию преступности и иным правонарушениям, наделенная специальными полномочиями по обеспечению законности и поддержанию общественного порядка. Данная служба занимает особое место в системе правоохранительных органов нашего государства. Она осуществляет деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и предотвращению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы государства и общества. Сотрудники ППСП, будучи представителями государственной власти, находятся под защитой государства. Требования данных должностных лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Гражданин, не выполнивший требования сотрудника ППСП, несет ответственность перед законом. В случае оскорбления, противодействия, угроз и угрозы жизни, здоровью, достоинству сотрудника правоохранительных органов гражданин также несет ответственность перед законом. Охрана общественного порядка - основное направление деятельности полиции в нашем государстве. По существующему опыту, большую роль в стабилизации оперативной обстановки в обществе играет тесное взаимодействие полиции и населения. К примеру, служебная деятельность общественных объединений и граждан является ключевым фактором охраны правопорядка. Данные общественные организации осуществляют выполнение приоритетных задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Основной их задачей является оказание помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка, в частности патрулирование сотрудниками органов внутренних дел на улицах, площадях, жилых помещениях и других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых и спортивно-развлекательных мероприятий, оказание помощи органам внутренних дел в борьбе с алкоголизмом, наркоманией и участие в работе по профилактике токсикомании, правонарушений среди несовершеннолетних и детской безнадзорности. Общественные объединения правоохранительной направленности, занимают особое место в обеспечении общественного порядка и профилактике различных правонарушений [2]. Они призывают воспитывать у населения нравственное отношение к людям, охранять их жизнь и здоровье, культурно относиться к своему здоровью, обеспечивать уважительное отношение к людям, позитивное отношение к обществу, к себе, к жизни, воспитывать активную жизненную позицию и патриотизм.На маршрутах патрулирования сотрудники ППСП и общественные объединения правоохранительной направленности занимаются патрулированием. Несмотря на то, что рейд проводится совместно с сотрудниками полиции, доверие и уважение граждан во многом зависят от способностей данных субъектов: замечать правонарушения (преступления), предупреждать или принимать меры, объясняя это людям. В настоящее время основным предназначением общественных организаций правоохранительной направленности выступают:- патрулирование на маршруте следования;- преследование преступников;- предотвращение и пресечение правонарушений;- прием заявлений о преступлениях и правонарушениях;- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим; - разъяснение правил поведения правонарушителям;- взаимодействие и сотрудничество с органами внутренних дел;- содействие правоохранительным органам;- распространение норм законодательства среди населения.Основными обязанностями сотрудников ППСП выступают следующие:- соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации;-обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц, государства;- рассмотрение обращений физических и юридических лиц, принятие по ним необходимых мер в порядке и сроки, предусмотренные законом;- хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения правоохранительной деятельности;- хранить в тайне сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные при исполнении служебных обязанностей, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.Общественные организации, осуществляющие взаимодействие с полицией, должны служить примером для населения и способствовать совершенствованию движения среди молодежи.Приоритетными задачами при несении службы объединений правоохранительной направленности должны выступать:- сосредоточение внимания на несовершеннолетних правонарушителей и детей младшего возраста на необходимость их помощи;-формирование особенности общения несовершеннолетних с ними независимо от их возраста и ранга;-на обеспечение книжками о профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, оказании помощи детям младшего возраста, препятствиях в привлечении несовершеннолетних к преступлению и другие.Среди основных действий сотрудников подразделений ППСП при охране общественного порядка, на наш взгляд, необходимо выделить следующие:1. Сбор, систематизация, изучение и отбор поступающей информации по данному направлению деятельности;2. Совершенствование знаний и основных положений по охране общественного порядка;3. Организация четкого взаимодействия с другими субъектами противодействия преступлениям среди населения;4. Качественное документирование преступных действий лиц;5. Проведение профилактической деятельности с лицами, склонными к совершению преступлений;6. Выбор конкретных действий, их последовательности, времени проведения, прогнозирование результатов;7. Незамедлительное информирование дежурного о фактах нарушения общественного порядка;8. Принятие мер к сохранению и фиксации вещественных доказательств до прибытия следственно-оперативной группы.Помимо обозначенных мер следует учитывать конкретно сложившуюся ситуацию и исходя из вышеизложенного безопасность сотрудника органов внутренних дел в большинстве случаев гарантирована выполнением перечня вышеизложенных действий.  Подводя итоги, подчеркнем, что взаимодействие и синхронизированная координация деятельности подразделений ППСП с общественными объединениями правоохранительной направленности – значимый фактор при борьбе с преступностью в целом. В современных условиях развития нашего государства созданы возможности для защиты прав и свобод граждан, поддержания порядка, укрепления законности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Крыгин М.Н. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ППСП С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 689 - 695. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10673 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10673



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.