'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 101

Просмотры  66 просмотров

Аскеров А.Ш.

  


ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
актуальность проблемы нарушения безопасности дорожного движения не требует доказательств. Ежегодно государство вводит новые правила и законы с целью совершенствования системы безопасности. В этой связи следует рассмотреть ситуации, в которых сотрудники полиции при выполнении своих служебных обязанностей могут пренебрегать исполнением правил и обязанностей, предусмотренных в Главе 12 КоАП РФ. Все описанные ситуации, требуют детального рассмотрения и наличия определенных условий для применения освобождения от ответственности за административные нарушения.   

Ключевые слова:
административное правонарушение, безопасность дорожного движения, исполнение служебных обязанностей.   


Глава 12 КоАП РФ содержит статьи регулирующие порядок рассмотрения по таким правонарушениям как управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, с отсутствующими государственными регистрационными знаками, без документов, предусмотренных правилами дорожного движения, автомобилем при наличии неисправностей, в состоянии опьянения, а также нарушение правил движения через железнодорожные пути, на автомагистрали, под запрещающий жест регулировщика, при пересечении перекрёстков, нарушение правил обгона, дорожной разметки, остановки, стоянки, буксировки, перевозки опасных грузов, людей и так далее.В настоящее время движение на улицах любого города, посёлка или другого населенного пункта достаточно оживлённое. Поэтому любые нарушения ПДД или использование транспортного средства могут привести к тому, что кто-то из населения может пострадать, но наступление негативных последствий может быть вызвано служебной необходимостью сотрудников правоохранительных органов. Нарушения ПДД могут произойти в следствии погони, преследования или обеспечения безопасности и в других ситуациях, требующих острого реагирования. Проблемы обеспечения БДД с большим потоком транспорта на дорогах стоит особенно остро, государство прилагает огромные усилия для обеспечения безопасного передвижения граждан, так как безопасность граждан, прежде всего их конституционное право.Все политические и правовые изменения накладывают свой отпечаток на различные сферы нашей жизни, в том числе и в области дорожного движения. Многие правоведы сходятся во мнении, что в этой сфере требуется совершенствование, причём постоянное отслеживание и быстрое реагирование на изменения, связанные с высоко технологическими процессами, то есть правоотношения в сфере безопасности дорожного движения должны постоянно реформироваться [2]. В законе о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 №196 закреплены понятия, которые связаны с официальным определением по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, применяемые официальными государственными структурами, в том числе полицейскими службами судом и так далее.В Главе 12 КоАП РФ описаны статьи, в которых уточнены виде перечня неисправности или определённые условия, нарушения, которые являются признаком административного правонарушения. Большинство статей касается того, что при определённых условиях транспортное средство не может быть использовано гражданами в личных целях. Судебные прецеденты показывают, что правонарушения по данной главе совершаются, как правило, преднамеренно, но случаются ситуации, когда вина водителя не является прямой, то есть водитель не знает о противоправности своих действий либо правонарушение случилось в связи с определенной ситуацией, которая требовала обязательного использования транспортного средства.Нарушения, описанные в главе 12 КоАП РФ, совершенные сотрудниками полиции могут привести к различным последствиям. В Определении Верховного суда от 07.11.16 №29-КГ-16-37 отмечено, что сотрудник, совершивший правонарушения, указанные в Главе 12 подлежит увольнению, дисциплинарному взысканию, расторжению контракта.Если сотрудник совершил правонарушение, считающееся достаточно грубым в частной жизни. Например, если управлял автотранспортным средством в состоянии опьянения. Это грубое правонарушение, совершенное умышленно, не в интересах правопорядка. Такой проступок порочит честь сотрудника и подрывает авторитет полиции.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06. 2019 № 20 дает разъяснение относительно квалификации отдельных административных правонарушений, а также по вопросам назначения и исполнения наказаний по данным правонарушениям. За совершение административного правонарушения сотрудниками внутренних органов внутренних дел несут дисциплинарную ответственность как военнослужащие и приравненные к ним лица на общих основаниях.Следует понимать, что лицо управляющим транспортным средством является его водитель, имеет он на это право или нет. При этом сотрудники подразделений полиции могут использовать автомобили, которые были остановлены для пресечения преступлений или преследования лиц, которые подозреваются в совершении преступления, а также для буксировки или оказания срочной медицинской помощи или проезда к предполагаемому месту совершения преступления или, если существует другая безотлагательная служебная необходимость. При этом, возможно, будет отсутствует страховка, государственные регистрационные знаки или будет иметь место наличие других правонарушений Главы 12 КоАП РФ. В таких случаях полицейский обязан разъяснить гражданину владельцу автомобиля причину, основания для применения такой меры. Транспортное средство, которым воспользовался полицейский, может быть задержанной в связи с положениями указанными в Главе 12 КоАП в связи с экстренным случаем, может потребоваться для выполнения служебных функций сотрудника полиции. Данные положения разъяснены в части 2 статьи 13 Федерального закона № 3 от 07.02.2011г., а также утверждены регламентом в приказе МВД России от 02.03.09 №185 и Приложении 1 Административного регламента МВД.Проанализировав Главу 12 КоАП РФ и пояснение к данному закону можно увидеть, что работник полиции привлекается к дисциплинарной ответственности, а также ответственности в рамках законодательства за недобросовестное исполнение трудовых обязанностей, нарушение Административного кодекса или возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей. Сотрудник полиции привлекается к дисциплинарной ответственности или ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом рассматриваются возложенные, в данный момент, на него обязанности в рамках трудовых обязанностей. Нарушение правил дорожного движения на личном транспорте является неправомерным для сотрудников полиции, также учитываются тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершён.Государственная Дума РФ внесла соответствующий проект поправок в КоАП РФ, которые предлагают убрать штрафы для водителей оперативных служб за нарушение правил дорожного движения, если у них включен спецсигнал. Это касается не только полицейских, но и водителей «скорой помощи», пожарных служб и так далее. Включение такого спецсигнала сообщает другим водителям о неотложном служебном задании, которое предполагает нарушение некоторых правил безопасности дорожного движения. Это может касаться нарушения скоростного режима, а также сигналов светофора.На данный момент практика такова, что водитель спецслужб при видеофиксации нарушения получает штрафы и оплачивают их самостоятельно. Поэтому Государственной думой в проекте был добавлен пункт, согласно которому владелец, водитель или собственник транспортного средства имеющие нанесённые специальные цветографические схемы, надписи с одновременным включённым спецсигналом синего цвета должен быть освобождён от административной ответственности, в том случае если нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме.Таким образом, при применении законодательных норм, отражённых Главе 12 КоАП, необходимо учитывать на каком основание использовалось транспортное средство, отношение нарушившего лица к самому факту совершенного правонарушения, есть ли в этом его личной умысел, сознавал ли сотрудник характер своих действий, был ли проведён анализ ситуации и возможно ли было действовать иначе. Самое важное - необходимо оценить критерии разумности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Аскеров А.Ш. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 677 - 682. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10671 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10671



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.