'
Штарнова Ж.В.
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ *
Аннотация:
в работе приведены основные условия формирования функциональной грамотности в рамках общеобразовательной школы. На примере конкретной образовательной организации проведена оценка готовности образовательного учреждения к формированию функциональной грамотности. В рамках этой оценки проведены мониторинги готовности педагогов, сформированности функциональной грамотности обучающихся, готовности материально-технической базы.
Ключевые слова:
функциональная грамотность, качество образования, мониторинг, условия формирования функциональной грамотности.
С внедрением новых требований в образовании, появляется необходимость создания системы формирования и развития функциональной грамотности в образовательной организации. Нами была разработана такая система, которая включает в себя ряд условий.Нормативно-правовые условия: внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу и локальные акты образовательного учреждения, регулирующие сферу формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.Кадровые условия: разработка перспективного плана развития профессиональных компетенций педагогических работников образовательного учреждения в области развития функциональной грамотности обучающихся, создание методических групп по формированию функциональной грамотности.Организационные условия: организация участия образовательного учреждения в исследованиях качества образования в аспекте функциональной грамотности, организация апробации программ внеурочной деятельности по формированию и развитию различных видов функциональной грамотности.Программно-методические условия: разработка стратегии педагогической деятельности с учетом формирования функциональной грамотности, участие педагогов в методических и образовательных мероприятиях.Материально-технические условия: материально-техническая база образовательной организации должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации и созданию соответствующей образовательной и социальной среды для формирования функциональной грамотности.Для успешного формирования функциональной грамотности обучающихся необходимо, чтобы учителя-предметники обладали определенными компетенциями, в число которых входят изменение целей предметной подготовки на современные требования, адаптация содержания предметной области к новым требованиям, выбор оптимальных технологий обучения, конструирование необходимого учебно-методического обеспечения дисциплин и создание условий для активного включения обучающихся в процесс познания.Так как развитие функциональной грамотности носит инновационный характер, важен практический опыт инновационной деятельности, который позволяет педагогу осознать потенциальные проблемы и преодолеть трудности при внедрении новшеств. Педагог должен постоянно развиваться, улучшать свои личностные и профессиональные качества, изучать новые технологии и методики.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1
Ссылка для цитирования:
Штарнова Ж.В. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 666 - 672. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10669 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*