'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 94

Просмотры  26 просмотров

Трущенко О.С.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
разработка призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, сюжетно ролевые игры, загадки, ситуационные задачи). Особое внимание уделяется играм, которые позволяют незаметно, без напряжения развивать самостоятельность, инициативность, творчество.   

Ключевые слова:
финансовая грамотность, дошкольники, обучение.   


DOI 10.24412/2712-8849-2023-1168-639-644

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Цель донного проекта: создание комфортных условий в дошкольном образовательном учреждении для развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Задачи проекта: обучить финансовой грамотности детей старшей подготовительной группы, рассказать о грамотном отношении к собственным деньгам, в игровой форме научить пользоваться финансовыми продуктами.  Раннее разумное финансово-экономическое образование служит основой правильного миропонимания и эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Финансовая грамотность формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.  Данный проект имеет развивающую направленность, предназначен для детей дошкольного возраста. Для реализации задач в группе создана РППС по финансовой грамотности, которая успешно применяется в обучении детей.Основная частьОписание дидактических игрНовизна данной методической разработки заключается в применении в педагогической практике современного детского сада дидактических и сюжетно ролевых игр, направленных на развитие финансовой грамотности у детей. Для этого была разработана и создана серия дидактических игр. Финансовая грамотность — это фундамент экономического успеха человека, поэтому развивать её необходимо с малых лет. И дошкольные образовательные учреждения должны вносить свою лепту, закладывая основы финансовой грамотности в юные головы воспитанников. Благодаря таким играм, занятиям и викторинам у детей в будущем будет понимание, что такое деньги, и мотивация развиваться в финансовых вопросах.Ввести малыша в мир взрослых людей, экономики, денежных операций и банковских продуктов помогут загадки. С помощью простых занимательных стишков знакомство с основными экономическими понятиями будет проходить проще, интереснее и веселее. В этой игре ребёнок собирает пазл, который представляет собой купюры разного номинала. Так как при сборке пазла ребёнок вынужден внимательно рассматривать детали, то это способствует подробному запоминанию того, как выглядит та или иная купюра. В решении задач по финансовой грамотности можно использовать пословицы про деньги. В пословицах можно увидеть разную философию русского народа в отношении денег. Одни считают, что деньги — не главное! В таких пословицах говорится, что есть ценности выше материальных – дружба, счастье, разум. И, конечно, с этим мне трудно не согласиться. Другие считали, что деньги – это всегда во благо. В таких пословицах говорится, что наличие денег позволяет многое сделать и повысить свой уровень жизни. Игрушечные деньги, хоть и являются довольно распространённой вещью, но всё же имеются далеко не у каждого ребёнка. И если у детей будет такая диковинка, то волей-неволей заставит детей относиться к своему богатству бережней. Деньги любят счёт! И научить ребёнка правильно и быстро считать лучше на реальном примере. Посудите сами, что проще: читать условие задачи или наглядно видеть всё своими глазами?Таким образом, игрушечные деньги могут служить своеобразным развивающим фактором для детей. Ну и ещё один пункт — это, несомненно, то удовольствие, которое получат дети от игры с подобными объектами «взрослой» жизни вкупе с изображениями любимых героев. Не зря ведь все психологи в один голос заявляют, что лучший способ обучения, это обучение в форме игры.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Трущенко О.С. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 639 - 644. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10664 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10664



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.