'
Колотова Д.А., Гераськин А.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СЕЧЕНИЙ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрено, как в процессе обучения построению сечений можно использовать различные виртуальные среды для формирования и развития пространственного мышления.
Ключевые слова:
виртуальная среда, сечения, инновационные технологии, пространственное мышление.
Современное образование требует информатизацию образовательного процесса. Одним из вариантов информатизации можно считать использование виртуальной среды на уроках. Что же вообще такое виртуальная среда? Виртуальная среда — искусственно созданная информация, которую человек воспринимает как естественную окружающую среду.Уроки с виртуальной средой – это не только картинки на уроках, но и возможность показать детям то, что нет возможности показать в классе.Например, учитель химии не может провести в рамках школьного класса некоторые реакции (выделение вредных веществ, дорогая стоимость препаратов, мало места и др. причины), но педагог может провести данную реакцию в виртуальной лаборатории (StarBiochem, StarGenetics, StarORF, StarMolSim, StarBiogene, StarHydro, StarCluster), что позволит детям провести анализ этой реакции. Учитель биологии не может показать в классе все лабораторные работы (например, препарирование лягушки), не может показать все органы человека, но благодаря виртуальным пространствам мы можем все это увидеть, рассмотреть, покрутить так, как нам надо. Виртуальная среда нужна в школе на многих предметов, в том числе и в «царице наук» - математике, а точнее в геометрии. На уроках геометрии обучающиеся развивают пространственное мышление. Разберёмся, что же это такое. Пространственное мышление - это способность ориентироваться в трёхмерном пространстве, точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом. К огромному сожалению, это один из самых сложных навыков для современных детей. Все чаще детям трудно представить не то что объёмные фигуры в пространстве, им сложно даже иногда представить фигуры на плоскости. На нашей практике была ситуация, когда дети при изучении темы «Площадь круга» в 6 классе не могли понять как будет выглядеть фигура в следующей задаче: Из квадрата со стороной 6 см вырезали круг с радиусом 2 см. Найдите площадь оставшейся фигуры. (?=3)Что уж говорить про стереометрию, построение сечений. Однако с этой проблемой легко может помочь справиться виртуальная среда. Именно на рассмотрении применения виртуальных сред для построения сечений и будет основана наша статья. Проблема исследования: как в процессе обучения построению сечений многогранников использовать виртуальную среду для формирования и развития пространственного мышления? Виртуальная среда предлагает множество преимуществ и возможностей при построении сечений на уроках геометрии.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1
Ссылка для цитирования:
Колотова Д.А., Гераськин А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СЕЧЕНИЙ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 588 - 594. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10655 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*