'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 83

Просмотры  17 просмотров

Каххарова О.А.

  


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА ПО ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье описаны основные задачи воспитателя и требования, предъявляемые к воспитателю в процессе формирования и развития речи детей дошкольного возраста.Также приведены факторы формирования навыков речевого отношения при обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста.   

Ключевые слова:
дошкольное образование, язык, речь, речь детей, устная речь, общение, мышление, язык, общение, культура поведения, литературное произношение, психическое развитие.   


Одной из важных задач сегодняшнего дня является воспитание молодого поколения в нашей стране духовно зрелыми, самостоятельными во всех отношениях мыслителями. Общение – важная категория, служащая воспитанию такого человека. Активность каждого ребенка в процессе общения, беглость его речи напрямую зависит от эффективности образовательного процесса, проводимого в учреждениях наследственного, семейного и дошкольного образования.Всестороннее развитие ребенка осуществляется только на основе освоения многовекового опыта человечества благодаря общению со взрослыми, которые являются хранителями человеческого опыта, знаний, способностей и культуры. Практическое применение этого процесса может быть передано только через важнейшее средство человеческого общения – язык [1]. Одна из основных задач в воспитании дошкольников — научить их говорить на родном языке, развивать речь, обучать их речи и поведению.Известно, что родной язык играет важную роль в подготовке детей к школе. Изучение родного языка помогает развивать восприятие вещей и событий, думать о вещах и вопросах, которые его интересуют, мыслить, развивать речь. В раннем периоде жизни ребенка семейные отношения, дружеская атмосфера в процессе общения и воспитательное влияние имеют положительное значение в становлении детской речи. Постепенное звучание и правильное произношение слова имеет большое воспитательное значение в формировании личности ребенка. По этой причине особое внимание следует уделять формированию речи детей дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе изучения родного языка.В природе и обществе явление гармонии формы и содержания редко встречается столь сложное, многослойное, многослойное, как человеческий язык. Несмотря на то, что язык выполняет несколько задач, таких как познание мира, сбор и хранение знаний, передача их следующим поколениям, понимание ментальных категорий, основное внимание уделялось его задаче обеспечения общения между людьми. В соответствии с современными требованиями дошкольники должны активно и ясно произносить все звуки и слова своего словарного запаса согласно нормам литературного произношения и соблюдать правильность акцентов [2].По мнению исследователей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, определение наиболее благоприятных условий для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из сложнейших задач. В процессе реализации этих задач каждый педагог должен уделять особое внимание языку и речевым отношениям в процессе развития речи детей. Каждый педагог-специалист должен знать, что в овладении языком следует различать две качественные вещи. Первое из них – это знание узбекского народного языка в целом, а второе – овладение узбекским литературным языком.В настоящее время в начальных классах идет процесс кардинального совершенствования содержания, технологий и средств обучения. Насколько она эффективна, зависит, прежде всего, от развития речи детей старшего дошкольного возраста. Реформы в системе образования и Закона о государственном языке, разработка нормативных документов по формированию речи детей, в частности, развитию речи дошкольников, вызывают изменения в методике обучения и практике обучения и воспитания. В ходе изучения деятельности детей школьного возраста мы убедились, что роль педагогов и родителей в развитии речевого общения у детей чрезвычайно важна. В процессе работы над речью детей: а) быть вежливыми в разговоре со сверстниками; б) говорить естественным тоном; в) смотреть на лицо собеседника во время разговора; г) необходимо обратить внимание на то, чтобы держать руки в расслабленном положении [3].В деятельности воспитателя по развитию речи детей в дошкольной образовательной организации целесообразно выполнять следующие специальные частные задачи:1. Знакомство детей с окружающей средой, развитие и обогащение их речи;2. Формирование грамматической стороны речи;3. Воспитание здоровой культуры речи;4. Формирование разговорной речи (диалога);5. Учить рассказывать историю (формировать монологическую речь);6. Знакомство детей с художественной литературой;7. Подготовка детей к начальной грамотности;Эти задания следует выполнять с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей каждой группы. Также еще одним важным вопросом в процессе развития речи детей является уделение внимания следующим важнейшим аспектам этих этапов: знакомству детей с окружающей средой, развитию их речи, увеличению словарного запаса. Потому что работа над словарным запасом происходит путем знакомства детей с окружающей средой. Отсюда можно сделать вывод, что знакомство детей с окружающей средой создает широкие возможности для развития их речи. Соответственно, педагоги направляют речь дошкольников, знакомя их с окружающей средой.В заключение следует сказать, что работать по определенной системе развития речи детей целесообразно. Поэтому для этого необходимо совершенствовать программы развития речи для детей старшего дошкольного возраста, включать ее как целостный, интегрированный процесс в систему образования и определять ее содержание.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Каххарова О.А. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА ПО ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 576 - 580. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10653 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10653



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.