'
Бояринцева Е.В.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОАУ ДО «ЦРТДЮ Г. КИРОВА» *
Аннотация:
в статье представлены основные структурные компоненты и особенности разработки рабочих программ на текущий учебный год педагогами дополнительного образования МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова».
Ключевые слова:
дополнительное образование, рабочая программа, календарно-тематический план, структура рабочей программы.
Одним из важных внутренних документов организации дополнительного образования является рабочая программа. Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ, разработанный на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, определяющий объём, порядок и содержание обучения с учетом актуальных форм, методов, средств и приемов на конкретный учебный год. Она разрабатывается педагогами дополнительного образования МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова» самостоятельно на каждый год обучения для каждой учебной группы, проходит внутреннюю методическую экспертизу, размещается на сайте ПФДО и хранится на рабочем месте у педагога.Деятельность педагогов по разработке рабочих программ регламентируется целым рядом нормативно – правовых документов от федерального и регионального до локального уровня. Среди них: Закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказы Министерства просвещения РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации Уставом и локальные нормативные акты Центра. До начала разработки рабочей программы на новый учебный год педагог анализирует итоги освоения программы за предыдущий период, сложности, возникшие в процессе обучения, достижения обучающихся, новые технологии обучения, информационный контент: литературу, фото и видеоматериалы. На основе анализа и осмысления личного опыта педагог принимает решение о необходимости корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, её совершенствования, апробации новых идей (внедрение новых технологий, новых форм отслеживания результативности программы, создание материалов учебно-методического комплекса и т.д.). Далее каждый педагог имеет возможность получения консультативной помощи методистов, руководителей структурных подразделений и уполномоченных представителей администрации.С целью унификации учебно-методической документации и совершенствования системы контроля качества образования методическим советом Центра педагогам рекомендована следующая структура рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы обучения, календарно-тематический план, формы и способы определения результативности и подведения итогов, критерии оценки уровня результатов освоения Программы. Титульный лист включает в себя: полное наименование Центра, дата внутренней методической экспертизы, фамилия, инициалы и подпись эксперта, название программы, наименование учебной группы, год реализации программы, ФИО, должность автора рабочей программы. В пояснительной записке педагог фиксирует: направленность программы, её цель, обучающие, развивающие и воспитательные задачи, особенности набора учащихся, форма обучения: групповая/индивидуальная, наполняемость групп, режим обучения, продолжительность учебного часа, ожидаемые результаты.Календарно-тематический план представляет собой последовательность изучения разделов и тем рабочей программы с распределением времени, отведенного на изучение учебного предмета, а также вид и форму занятий. Оформляется в виде таблицы, в которой отражены наименование разделов программы, название тем, общее количество часов по каждой теме, соотношение времени теоретических и практических. Темы и даты занятий в рабочей программе педагога должны строго соответствовать темам и датам в журнале учета работы педагога дополнительного образования. Обычно первой темой содержания программы и УТП является вводное занятие - знакомство с обучающимися, информирование их об изучаемой предметной области в пределах образовательной программы, а также инструктаж по технике безопасности при осуществлении работы в учебной группе и правилам поведения в учреждении. Последней темой должно быть итоговое занятие, на котором подводятся итоги освоения образовательной программы за год или за весь период, проходит итоговая аттестация. Подведение итогов реализации дополнительной программы включает в себя формы и способы определения результативности, в частности, сроки аттестации в соответствии с календарным графиком на учебный год, формы аттестации, например, открытое занятие, контрольное тестирование, отчетный концерт, турнир, выставка и т.п., критерии и показатели определения результативности реализации программы.Таким образом, многолетний опыт разработки и методической экспертизы, позволяет констатировать, что наличие утверждённой структуры рабочих программ и возможности получения квалифицированной помощи методистов, руководителей подразделений на каждом этапе разработки рабочей программы позволяет оптимизировать эту работу и заметно повысить эффективность и качественный уровень образовательного процесса.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1
Ссылка для цитирования:
Бояринцева Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОАУ ДО «ЦРТДЮ Г. КИРОВА» // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 529 - 532. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10644 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*