'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 73

Просмотры  41 просмотров

Антипова Е.М., Минова А.Д.

  


ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
на данный момент существует множество образовательных трендов, которые возникли в связи с развитием и информатизацией общества. В данной статье перед нами стоит задача рассмотреть и проанализировать взаимосвязь двух образовательных трендов: культуры непрерывного образования и образования в социальных сетях. В процессе анализа будут выявлены преимущества и недостатки данных трендов и рассмотрены варианты их взаимодействия и применения в образовании.   

Ключевые слова:
непрерывное образование, информационное общество, социальные сети, преимущества, недостатки, образовательный тренд.   


Образование является неотъемлемой частью развития общества. Обращаясь к федеральному закону, мы можем отметить важность образовательного процесса непосредственно для личности. В федеральном законе дается следующее определение понятия «образование»: «Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.» [8]В данном определении мы можем заметить, что образование важно не только в интересах отдельного человека, оно помогает сформировать общественно-значимую личность, которая в дальнейшем направляет свои силы и знания на создание благ для себя, общества и государства.В связи с этим мы можем отметить, что образование является важным компонентом, который требует к себе особого внимания. В эпоху цифровизации образование не отстает в развитии, формируются новые тренды.Сейчас в образовании мы можем наблюдать обращение к культуре непрерывного образования. Чтобы ответить на вопрос, с чем же это связанно, обратимся к Распоряжению правительству РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, который показывает нам, что главной целью в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. «Инновационная Россия — 2020» является перевод к 2020 г. экономики России на новый путь развития. В качестве одной из основных задач Стратегии обозначено развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций, предполагающее формирование целостной системы непрерывного образования, отвечающей требованиям, предъявляемым инновационной экономикой, а также создание стимулов и условий для постоянной переподготовки и повышения квалификации всего экономически активного населения страны [1, с.167].Таким образом, мы можем отметить, что непрерывное образование необходимо для развития профессионального потенциала личности и направлено на непрерывный процесс роста профессионализма в соответствии с потребностями личности и общества. Развитие непрерывного образования становится все более актуальным в современном информационном обществе. Быстрые темпы технологического прогресса и постоянные изменения к требованиям квалификации специалистов требуют постоянного обновления знаний и навыков [2, с. 45-46].Одним из основных принципов развития непрерывного образования является доступность обучения для всех групп населения. Это означает, что вне зависимости от возраста, пола, социального статуса или места проживания, каждый человек имеет возможность получить образование и развиваться.Важной составляющей развития непрерывного образования является создание гибких и адаптивных образовательных программ. Они должны быть ориентированы на конкретные потребности и интересы обучающихся, а также учитывать требования рынка труда.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Антипова Е.М., Минова А.Д. ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 521 - 528. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10643 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10643



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.