'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 48

Просмотры  29 просмотров

Климова А.А.

  


ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ СУБЪЕКТОВ РФОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема исполнения постановлений о наложении административных взысканий. Выполнение последних является заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях.   

Ключевые слова:
проблемы, законы, субъекты РФ, административные правонарушения.   


От того насколько своевременно и полно органы административной юрисдикции выполняют постановления, в значительной мере зависит эффективность указанного производства, всего института административной ответственности. Только в условиях реального выполнения наложенного взыскания срабатывает механизм воздействия на сознание правонарушителя и других граждан, практически обеспечивается соблюдение одного из важнейших принципов – неотвратимости наказания за совершение противоправных деяний, достигаются цели предотвращения совершения новых правонарушений [3]. И, наоборот, невыполнение наложенных взысканий делает всю предыдущую процедуру малоэффективной, приводит к дискредитации решений соответствующих органов, а у правонарушителей возникает чувство безнаказанности, в результате чего они нередко становятся на путь совершения новых правонарушений, в том числе и преступлений. Несовершенство применения норм административно-деликтного законодательства к несовершеннолетним, что связано с, прежде всего, воспитательным характером административной ответственности, так как к несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, как правило, применяются меры воздействия, не являющиеся административными взысканиями. В частности, это обязательство публично или в другой форме попросить прощения у потерпевшего; предостережение; выговор или строгий выговор; передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющим, или под надзор педагогическому или трудовому коллективу с их согласия, а также отдельным гражданам по их просьбе [2]. Понятно, что этот перечень (даже не административных взысканий) не может быть совершенным, к тому и применяется довольно редко. Проблема привлечения к административной ответственности юридических лиц действующего законодательства РФ и научной литературы убедительно доказывает стремительное развитие института административной ответственности. Но пока этот вопрос находится в стадии обсуждения, говорить о его эффективном применении является преждевременным. Законодательство об административной ответственности юридических лиц пока не кодифицировано, отсутствует механизм привлечения юридических лиц к административной ответственности. Санкции, применяемые к юридическим лицам, называются по-разному ? финансовыми, экономическими, административно-хозяйственными, потому что нет системности в их видах.Законодательством не установлен порядок производства по делам о такого рода административных правонарушениях. Четко не определены органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в названной сфере. До сих пор отсутствует законодательно закрепленная система и виды административных взысканий, применяемых за такие правонарушения [4]. На наш взгляд, только нормативно-правовое закрепление позволит раскрыть их сущность и характерные особенности, определить их место в системе мер административного принуждения. Еще одной из проблем остается отсутствие четкого нормативно-закрепленного механизма действий органов административной юрисдикции (в частности, работников полиции) в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, находясь в состоянии опьянения. Последнее понимается как психическое состояние человека, возникающее в результате употребления алкогольных напитков и приводящее к физиологическим, психическим, вегетативным и неврологическим расстройствам. Несмотря на относительную безопасность простого алкогольного опьянения для здоровья лица (по сравнению с пьянством и алкоголизмом, основным признаком которых является привыкание к алкоголю), употребление спиртного всегда влияет на поведение лица и довольно часто является движущей силой совершения им различных противоправных поступков [2]. Следует отметить, что «совершение правонарушения в состоянии опьянения является в соответствии с ст. 20.21 КоАП РФ обстоятельством, отягощающим ответственность за административное правонарушение» [1].При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное состояние, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. А значит установление указанного отягчающего обстоятельства является обязательным.Имеются проблемы надлежащей регламентации отдельных сроков производства по делам об административных правонарушениях в том числе и некоторых мер его обеспечения.В частности, КоАП РФ необходимо дополнить нормами, которые будут определять срок для направления протокола в орган или должностное лицо, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении. Зато действующая редакция КоАП РФ соответствующей нормы не содержит, что позволяет должностному лицу, уполномоченному реагировать на административное правонарушение, по своему усмотрению определять продолжительность этой процедуры. Соответственно, для участников административного производства создается ситуация правовой неопределенности. «Отсутствие надлежащей регламентации сроков направления протокола влечет особо опасные последствия при применении административного задержания в порядке ст. 28.8 КоАП РФ (административное задержание правонарушителя до рассмотрения дела судом)». В конце концов, повысить эффективность производства по делам об административных правонарушениях можно также путем установления срока для исправления ошибок и дополнения протокола [1].Следовательно, решение обозначенных проблем реализации административного правонарушения будут способствовать повышению эффективности деятельности органов административной юрисдикции, улучшению деликтологической ситуации и обеспечению надлежащего уровня безопасности в стране.Опираясь на это, определили меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как законодательно урегулированную систему мер административно-принудительного характера, применяемых с целью обеспечения своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела, решения его в точном соответствии с законом, обеспечения выполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Климова А.А. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ СУБЪЕКТОВ РФОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 323 - 327. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10618 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10618



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.