'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 46

Просмотры  23 просмотров

Климова А.А.

  


ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ *

  


Аннотация:
законодательство в РФ динамично развивается и касается многих сфер жизни общества, в том числе государственных органов, которые в своей деятельности, с одной стороны, призваны защищать права, свободы и интересы человека, а с другой – уполномочены применять ограничения прав и свобод лица при привлечении его к юридической ответственности. Довольно значительный массив правовых норм регламентирует административно-юрисдикционную деятельность правоохранительных органов, которая регламентируется не только нормами КоАП РФ.   

Ключевые слова:
субъекты, закон, административные правонарушения, административная ответственность.   


Наиболее распространенными правонарушениями являются административные правонарушения, поэтому и процедура привлечения к этому виду ответственности является наиболее распространенной. Указанное вызывает среди правоприменителей отсутствие единого понимания относительно системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Попробуем понять, каким образом образовался современный институт мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в субъектах РФ.До XIX в. нет отдельных исследований проблематики обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Хотя ученые изучали отдельные специальные вопросы деятельности полиции и особенностей привлечения ими к административной ответственности за деяния, которые не имели значительной общественной опасности. Ведь в России времен с середины XVIII в. полиция была главным субъектом выполнения административных полномочий и Института обеспечения административного производства.Так, первые упоминания об Институте обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся к XIX в. изменение государственного устройства в сторону правового государства способствовало формированию нового института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях [4]. Значительное место в общей структуре противоправных деяний, совершаемых в стране, занимают административные правонарушения. Их «незначительный общественный резонанс» по сравнению с уголовно-наказуемыми деяниями свидетельствует скорее всего не о деликтологической стабилизации в названной сфере, либо улучшении дел в борьбе с ними, а о пределе возможностей органов административной юрисдикции по рассмотрению и вынесению соответствующих постановлений.Исполнительный орган, который призван пресекать административные правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия, устанавливать личность правонарушителя. Также способствует составлению протокола об административном правонарушении в случае невозможности его составления на месте совершения правонарушения, если это является обязательным, а также обеспечивает своевременно и правильно рассмотреть дело и выполнить постановление по делам об административном правонарушении.Чтобы показать динамику современного развития института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, считаем целесообразным осуществить обзор современного состояния его нормативно-правового регулирования. Так, Конституция в ст. 29 предусматривает, что «каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность [1]. Никто не может быть арестован или держаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только на основаниях и в порядке, установленных законом. Основным нормативно-правовым актом в РФ, регламентирующим применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, является КоАП РФ. С соответствующей ст. 1.1 КоАП РФ субъекты РФ наделены правом о самостоятельных мерах обеспечения производства по делам об административном правонарушении» [2].Отдельные положения ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О полиции» перекликаются с КоАП РФ в вопросах административного правонарушения, поскольку регламентируют деятельность одного из видов субъектов, который наделен полномочиями пресекать правонарушения, составлять об этом процедурные документы и принимать соответствующие решения [5]. В частности, в соответствии с основными задачами полиции предусмотрены такие основные полномочия, как производство по делам об административных правонарушениях, принятие решения о применении административных взысканий и обеспечение их выполнения; доставка в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного или административного правонарушения, и т.д.Следует отметить, что исторически в действующем законодательстве было и сейчас предусмотрено отдельными нормативно-правовыми актами как самостоятельные меры обеспечения привлечения правонарушителя к ответственности за правонарушения, совершенные на транспорте. Это касалось не только наземного транспорта, но еще и воздушных и водных видов судов. Таким образом, институт мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях начал формироваться еще в XVIII веке, толчком к чему стала нормативно-правовая регламентация мер полицейского принуждения. Однако проблематика этого института возобновилась лишь с принятием КоАП РФ, дало новый толчок для развития административно- производства в соответствии с нормами с. 27.1 КоАП РФ, в которой предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении [2]. Включение в КоАП РФ статьи 1.3.1 должно было способствовать более четкому разграничению предметов ведения федеральных и региональных органов государственной власти в сфере установления административной ответственности [2].В течение двух с половиной лет со дня вступления в силу Федерального закона № 247-ФЗ заключено и утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации только два соглашения 1 – между МВД России и Правительством Оренбургской области (в октябре 2016 года) и между МВД России и Кабинетом министров Республики Татарстан (в феврале 2017 года), что обусловлено трудностями в части заключения соглашений. К их числу относится и различное понимание у МВД России и субъектов Российской Федерации перечня составов административных правонарушений, включаемых в предмет соглашения, в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации определения понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» [3].Следовательно, если соглашение будет заключено и соглашение вступит в силу, административная структура в области общественного порядка и общественной безопасности, которая имеет право составлять протоколы для сотрудников полиции, не будет согласована между различными субъектами Российской Федерации. Таким образом, на территориях субъектов Российской Федерации граждане получают одинаковые гарантии юридической помощи при административных правонарушениях.Таким образом, пробелы законодательства в субъектах РФ, которым способствует интенсификация общественных отношений и технологий, по сей день вызывают дискуссии относительно перечня мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Климова А.А. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 312 - 317. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10616 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10616



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.