'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 43

Просмотры  17 просмотров

Зиганшин А.Л., Ахметзянова Г.Н.

  


СРАВНЕНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА В РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ *

  


Аннотация:
данное исследование представляет собой сравнительно-правовой анализ правового регулирования парковочных мест в Российской Федерации и зарубежных странах. Парковка, как важный аспект городской инфраструктуры, становится объектом внимания для обеспечения комфортного движения и удовлетворения потребностей населения. Сравнение правовых норм и практик в данной области позволяет выявить сходства и различия между странами.   

Ключевые слова:
законодательство, парковка, инфраструктура, сравнительно-правовой анализ.   


С каждым годом в крупных городах и мегаполисах становится все больше автомобилей.Парковка - неотъемлемая часть современных городов, и правовое регулирование парковочных мест имеет большое значение для обеспечения порядка и комфорта в городской среде. В рамках статьи рассмотрим особенности правового регулирования парковки в России и в зарубежных странах.В России парковка является актуальной и часто проблемной темой. В большинстве городов страны наблюдается недостаток парковочных мест, особенно в центральных районах. Правовое регулирование парковки в России основывается на:ряде федеральных законов;региональных нормативных актов [1]. К примеру, некоторые нормативно правовые акты: п.п. 3.1-3.3 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ;Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрим более детально НПА и выделим несколько ключевых аспектов правового регулирования парковки в России. Парковка общего пользования, парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц [п. 7 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 443-ФЗ)].Во многих российских городах действует система платной парковки. Владельцы автомобилей обязаны оплачивать парковку на специальных стоянках или уличных участках. Системы оплаты разнообразны и могут включать в себя монеты, мобильные приложения и SMS-сообщения. Наиболее детально регулируется деятельность, связанная с оказанием услуг автостоянок. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 795 утверждены «Правила оказания услуг автостоянок» (далее - Правила). Указанные Правила, разработанные в соответствии с требованиями Законом Российской Федерации 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним (далее именуются - автомототранспортные средства) на автостоянках. Стоит обратить внимание на то, что в соответствии со статьями 891 и 901 Гражданского кодекса РФ, хранитель (т.е. собственник парковочных мест) несет ответственность за вещь, принятую им на хранение. Таким образом, в том случае, если по вине собственника парковочных мест будет нанесен какой-либо ущерб транспортному средству на парковке, собственник парковочных мест должен будет возместить убытки собственнику транспортного средства. На территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, определённом в документации по организации дорожного движения (ч. 6 ст. 12 Закона № 443-ФЗ).Правила парковки для инвалидов регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Детально изучив закон можно узнать, что существуют специальные парковочные места для инвалидов, и нарушение правил использования этих мест также влечет за собой меры административной ответственности [2]. В ряде городов в России внедрены системы видеонаблюдения и фотофиксации нарушений на парковках, что упрощает контроль и облегчает нахождение нарушителей.Правовое регулирование парковки в зарубежных странах разнообразно и может сильно отличаться от российской практики. Рассмотрим несколько примеров из разных стран.В Соединенных Штатах парковка регулируется на уровне штатов и городов, а чаще - по правилам HOA (местной ассоциации домовладельцев). Здесь существуют как платные, так и бесплатные парковки. Особенностью американской системы является разнообразие правил и ограничений в зависимости от местоположения. В городах с высокой плотностью населения платные парковки распространены повсеместно.В Германии правила парковки могут сильно различаться от города к городу. Во многих немецких городах существует система «Park and Ride», предусматривающая бесплатную парковку у станций общественного транспорта. В центральных районах городов парковка часто ограничена временем и доступна только с разрешительными билетами.Япония, имея ограниченное пространство и высокую плотность населения, разработала инновационные системы парковки. В том числе это автоматизированные парковочные башни и системы подземных гаражей. Парковка на улицах японских городов строго ограничена. Широко используются парковки-лифты – автомобилист заезжает в «гараж», который затем увозит его машину под землю или, наоборот, наверх в одну из ячеек парковочной «башни». Перед въездом (он же и выезд) в «гараж» на земле расположен вращающийся круг – он развернет машину передом к проезжей части, чтобы водителю было удобнее выезжать [3].Сравнив правовое регулирование парковки в России и зарубежных странах, можно выделить следующие общие и различные черты. Общие черты правового регулирования парковки: наличие платной парковки как в России, так и во многих зарубежных странах;Парковаться можно только на специальных местах, и нарушение этого правила наказуемо в большинстве стран.Различные черты правового регулирования парковки: зарубежные страны часто имеют более инновационные и автоматизированные системы парковки, в то время как в России такие системы не так широко распространены;в зарубежных странах с высокой плотностью населения, таких как Япония и Германия, ограничения на парковку более жесткие и системы общественного транспорта лучше развиты;использование видеонаблюдения и фотофиксации нарушений более распространено в России.Правовое регулирование парковки - важный аспект обеспечения порядка на дорогах и в городской среде. В России и зарубежных странах существуют разные подходы к организации парковки, в зависимости от местных особенностей и потребностей. Понимание этих различий может помочь в разработке эффективных систем управления парковкой и обеспечения комфорта для горожан и водителей. Ситуация с недостатком мест для постоянного и временного хранения автотранспорта остается острой проблемой любого крупного города.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Зиганшин А.Л., Ахметзянова Г.Н. СРАВНЕНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА В РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 292 - 297. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10613 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10613



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.