'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  22 просмотров

Котова С.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УСЛОВИЯХ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ *

  


Аннотация:
в работе изложены особенности методов учета в электронной коммерции. Предметом исследования являются проблемы ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в России, рассматриваемые в контексте современных технологий и изменений законодательства в области бухучета.   

Ключевые слова:
бухгалтерский учет, электронная коммерция, маркетплейс, малый бизнес, система налогообложения.   


В рыночной экономике частные лица, компании и корпорации владеют большей частью ресурсов. Отдельные субъекты принимают решения, которые влияют на спрос и предложение, устанавливают цены и направляют производство и использование товаров и услуг. В силу успешной интеграции современных инструментов цифрового маркетинга и рыночной тенденции развития экономики большое распространение получили торговые электронные площадки. Данная тема приобрела особую популярность в ходе карантинных мер, связанных с пандемией в 2020-2022 гг. и актуальна по сей день. Действительно, одной из важных тенденций текущей розничной торговли является электронная коммерция. На сегодняшний день данная отрасль является быстроразвивающимся сегментом в ритейле. Одной из наиболее актуальных коммерческих площадок на сегодня выступает маркетплейс.Данная бизнес-модель отражает целостную систему от поиска контрагентов до реализации товаров. Маркетплейс представляет собой бизнес-модель, объединяющую продавцов и покупателей, которые совершают сделки посредством онлайн-платформы, предлагающей широкий и глубокий ассортимент разных товарных категорий и комплекс услуг, с момента оформления заказа до его получения. Маркетплейсы возникли как ответ на необходимость внедрения масштабных комплексных программ по распространению и совершенствованию крупных торговых электронных площадок. Маркетплейсы и их развитие тесно взаимосвязаны с маркетинговой теорией, которой присуще, как правило, недостаточно высокая скорость воплощения маркетинговых инструментов на практике в диджитал среде. Над тем, чтобы раскрыть сущность электронных площадок, ныне – маркетплейсов, в анализе и разработке сущностных компонентов принимали участие ученые, как зарубежные, это Ф. Котлер, А. Сетиаван, Т. Окландер, Н. Окландер и др., так и отечественные – Марченков А.А., И. Златова, А.Полищук, Г. Приходько и др.Целью статьи является исследование понятий «маркетплейс», а также анализ специфики формирования учета на базе функционирования электронных площадок. Для того чтобы проанализировать ведение и учет в маркетлейсах, необходимо определенно понимать на каких аспектах базируется конкретный маркетплейс. Для формирования более четкого представления о сущности маркетплейса обратимся к исследованиям деятелей науки.Аркадиуш Кава и Магдалена Валенсяк в своей работе расшифровывают понятие маркетплейса в общих чертах - как платформу, предлагающую продукты и услуги множества продавцов множеству покупателей. Они также отмечают, что большинство продавцов являются внешними компаниями, однако есть платформы, предлагающие продукцию под собственной торговой маркой (например, Amazon, Allegro). [5]Для отечественной науки и рынка маркетплейсы - явление довольно новое, поэтому научной литературы на эту тему не так много. Тем не менее, следует рассмотреть некоторые из определений, данных российскими экспертами. А. Марченков в своей статье описывает маркетплейс скорее с точки зрения потребителя, как веб-сайт, на котором систематизируется информация о товарах и/или услугах разных брендов от разных поставщиков, магазинов или людей, представленных на одной и той же платформе. Самыми популярными в России сегодня являются такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. У каждой площадки есть своя специфика, но также есть общие аспекты. Основными из схожих черт маркетплейсов являются: карточки товара, где описывается характеристика товара; селлерами могут стать индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица (у Wildberries селлерами могут стать и самозанятые); каждый маркетплейс выступает в роли посредника и берет комиссию с продаж товара, величина которой варьируется в зависимости от площадки; наличие определенных условий хранения и доставки товаров, рассчитывающихся индивидуально на каждой площадке; собственные системы аналитики продаж;-возможен возврат товара покупателем в установленные политикой маркетплейса сроки.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Котова С.А. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УСЛОВИЯХ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 81 - 90. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10583 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10583



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.