'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 12

Просмотры  46 просмотров

Кононова Д.А., Перебаскина А.А., Черепанова Л.А.

  


РОЛЬ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА *

  


Аннотация:
в представленной статье рассматриваются актуальные вопросы импортозамещения на железнодорожном транспорте.   

Ключевые слова:
импортозамещение, железнодорожный транспорт, экспорт, импорт, локализация.   


Импортозамещение — сокращение или прекращение импорта определенного товара иностранного производства с помощью налаживания процесса производства данного товара (или его аналога) на территории государства. Необходимость импортозамещения стала очевидна по причине применения в отношении Российской Федерации экономических санкций в 2022. Это отразилось на экономике государства: снизились цены на сырьевые ресурсы, стремительно упал курс национальной валюты, был заблокирован доступ к кредитам зарубежных финансовых рынков, прекращен трансфер технологий. Данные обстоятельства вынудили экономику России мобилизовать имеющиеся внутренние ресурсы для поддержки экономики и предотвращения ее разрушения. Также с проблемой импортозамещения столкнулась и железнодорожная отрасль.По большей части импортозамещение выражается в локализации производства тех или иных компонентов подвижного состава. Политика локализации доказала свою эффективность в создании высокотехнологичных производств по выпуску продукции железнодорожного машиностроения. Потребители железнодорожной техники предъявляют требования к её качеству и улучшению эксплуатационных характеристик. Спрос на локомотивы, вагоны, узлы и компоненты устаревшей конструкции будет падать, поэтому в транспортном машиностроении останутся предприятия, предлагающие потребителям современную продукцию. Наиболее очевидным способом получения необходимых технологий является поиск стратегических партнеров, трансфер технологий и последующая локализация. Рассмотрим механизм локализации на примере отдельных секторов российского железнодорожного машиностроения, конкурентоспособность которых в настоящее время обеспечивается в значительной степени за счет заимствования технологий из-за рубежа: это локомотивостроение и подвижной состав для скоростного и высокоскоростного движения. За последние годы в России появился целый ряд новых серий тягового подвижного состава: тепловозов, электровозов и электропоездов, производство которых освоено в рамках создания совместных предприятий с зарубежными производителями (ЗАО «Трансмашхолдинг» и французская компания «Alstom Transport», АО «Группа Синара» и немецкая компания «Siemens»). АО «Группа Синара» объединяет предприятия различной отраслевой направленности. Одним из приоритетных бизнес-направлений компании является машиностроение. В машиностроительный холдинг компании АО «Синара-Транспортные машины» входит АО «Уральские локомотивы», важнейшим направлением деятельности которого является производство грузовых электровозов постоянного и переменного тока, тепловозов, электропоездов «Ласточка». Производство осуществляется по технологиям «Siemens» с поэтапной локализацией производства.Таким образом, можно сделать вывод, что импортозамещение играет важную роль в развитии современных предприятий железнодорожного транспорта. Оно позволяет уменьшить зависимость от иностранной продукции. Импортозамещение и, в частности, локализация производства стимулирует рост отечественной экономики. В свою очередь, это позволяет создать новые рабочие места, повышает конкурентоспособность российских товаров.Однако, следует отметить, что процесс импортозамещения требует значительных инвестиций. В следствие этого, успешное внедрение политики импортозамещения и локализации требует поддержки со стороны государства.В целом, роль импортозамещения в развитии современных предприятий железнодорожного транспорта значительна и позволяет нарастить отечественное производство, создать новые рабочие места, повысить конкурентоспособность как продукции, так и отрасли в целом. Её успешное внедрение потребует комплексных мер поддержки со стороны государства, которые могут быть выражены в целенаправленных инвестициях и создании специальных программ.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кононова Д.А., Перебаскина А.А., Черепанова Л.А. РОЛЬ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 77 - 80. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10582 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10582



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.