'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  33 просмотров

Васильев С.Ю.

  


МОЛОДЁЖЬ КАК ВЕДУЩАЯ СИЛА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье речь идет о роли молодежи в жизни общества с точки зрения кадрового обеспечения, какими качествами и характеристиками она обладает для формирования инновационного общества и какие проводятся/должны проводится мероприятия для модернизации общества с участием молодого поколения.   

Ключевые слова:
молодежь, кадры, профессионализм.   


Молодежь – будущее нашей страны, именно молодое поколение выступает в качестве движущей силы грядущих преобразований во всех сферах жизни одновременно – и в политике, и в управлении, и в экономике.Мы все наблюдаем как меняется рынок труда, какие сферы деятельности сокращают своё существование, в каких областях наблюдается перенасыщение кадров, а какие испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах.Активное внедрение цифровизации и модернизации во все направления жизни общества отводит основную роль в построении инновационного общества именно для молодежи. Почему, спросим мы? Молодежь легко адаптируется к нововведениям, быстро их осваивает, оперативно ориентируется в информационном пространстве и адекватно реагирует на изменения в инновационных технологиях. Кроме того, молодежь легко обучаема, у нее острая память, повышенное восприятие, рискованность, образность мышления. Молодежь – это наиболее мобильная часть общества, ее жизненная сила, это проводник и ускоритель внедрения в практику новый идей, инициатив и новых форм жизни.В связи с этим актуальным становится формирование новых подходов к работе в условиях современности по подготовке профессиональных кадров молодого поколения. В силу своего возраста у молодежи не в полном объеме сформированы профессиональные навыки, и она находится в состоянии некой неопределенности, что нужно развить и в каком направлении углубить свой профессионализм.Такие ученые, как С.Н. Чистякова, Е.Ю. Пряжникова, Шишкина Е.А. в своих работах показывают нам как сформировать из молодого поколения основу кадрового потенциала.Результаты исследований Чистяковой С.Н. говорят о том, что развитие профессионализма у молодежи возможно путем достижения баланса между тремя составляющими: уровнем развития личности молодого человека, которое формирует ему семья, школа, учреждения образования, выбором его профессионального вида деятельности и требованиями рынка труда одновременно [6, с.33-35].Пряжникова Е.Ю. считает, что кроме личностного развития молодого человека, важным в развитии профессионализма у молодежи является участие в этом процессе органов власти от лица государства [5, с.42-45].Шишкина Е.А. акцентирует внимание на том, что профессионализм молодого поколения напрямую зависит от развития рынка труда и экономики в целом [7, с.1-7].Можно сказать, что профессионализм молодежи как кадровое обеспечение формируется за счет системной и совместной работы родителей, школьников, учителей, абитуриентов, преподавателей, государственных учреждений, общественных организаций и предприятий-работодателей.Изменения, которые постоянно происходят в социально-экономических и политических сферах функционирования российской экономики обусловили необходимость принятия ряда документов, которые определяют вектор инновационного и долгосрочного развития страны, в том числе в части профессиональной ориентации молодежи.Стратегической целью государственной молодежной политики Российской Федерации, согласно государственным программам «Развитие образования» на период до 2025 г. [1] является «создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны».Молодежная политика как понятие появилось в общественно-политической и научной литературе в 1950-1960-е гг. и было связано со становлением молодежи как самостоятельной социальной силы и ее самоопределением в социально-политическом пространстве. К 70-м гг. XX в. молодежная политика в большинстве развитых стран становится самостоятельным направлением государственной политики. Это находит выражение в принятии законов и специальных программ, связанных с широкой реализацией прав молодежи в сфере образования и трудоустройства; решением проблем молодых семей и т.д. Система развития и обучения кадрового профессионализма среди молодежи должна быть непрерывна.Российским вузам свойственна направленность обучения в основном теоретического характера. Взаимодействию между учебными заведениями и работодателями уделяется недостаточное внимание. А это позволило бы сформировать навыки командной работы, способствовало бы созданию благоприятных условий для применения полученных теоретических знаний на практике [2, с.213-224].В связи с этим в образовательных учреждениях необходимо создавать условия такой интеллектуальной среды, которая позволила бы заниматься инновационной и исследовательской работой, развивать систему взаимодействия с производственными и научными организациями в России [3, с.325-329].Комплексный подход, с помощью которого будут взаимодействовать учебные заведения и предприятия-работодатели, позволит увеличить количество заинтересованных молодых специалистов в развитии своего профессионализма в выбранными ими тех или иных направлениях. Для этого необходимы такие составляющие, как заинтересованная молодежь, производственные предприятия, которым нужны молодые профессиональные кадры и ученые. Совместные усилия этих составляющих будут способствовать наращиванию кадрового потенциала экономики в целом [4, с.613-619].В заключении можно сказать следующее. Работа по кадровому обеспечению в лице молодежи у нас в России проводится, о чем свидетельствуют утверждаемые Правительством РФ программы развития. Здесь учитываются и индивидуальные особенности личности, сформированные в семье и обществе, и необходимость полноценного кадрового распределения и обеспечения в экономике всей страны. Проводимые для молодого поколения в этом направлении профориентационные мероприятия нацелены главным образом на заинтересованность молодежи в своем развитии и повышении профессионализма с использованием новейших мультимедийных и коммуникационных возможностей. Таким образом, молодежь как основа кадрового обеспечения в условиях современности является основным фактором модернизации общества и является стратегическим приоритетом России.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Васильев С.Ю. МОЛОДЁЖЬ КАК ВЕДУЩАЯ СИЛА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ // Вестник науки №11 (68) том 1. С. 40 - 45. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10576 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10576



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.