'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 5
  4. Научная статья № 89

Просмотры  49 просмотров

Завгородняя Е.А.

  


ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
статья посвящена изучению рекламы в СМИ ее влияния на формирования эстетических предпочтений у подростков. Реклама напрямую связана с средствами массовой информации, но в тоже время является отдельным видом деятельности. Она направлена на формирования у аудитории определённого образ жизни, ориентирует массы в социальном пространстве. Эмпирическую базу исследования составили наиболее популярных в среде подростков журналы. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении воздействия рекламы на индивида, на формирование эстетических предпочтений, стиля их жизни, а также личного восприятия красоты подростками под воздействием рекламы в средствах массовой информации.   

Ключевые слова:
влияние рекламы, подростки, СМИ, эстетическая хирургия, красота, манипуляции.   


В наше время реклама является неотделимой частью деятельности общества. Окружая нас повсюду, она как социокультурное явление, энергично принимает участие в деятельности нашего общества и транслирует такую разновидность информации, которая оказывает влияние на формирование ценностей в обществе и образе жизни. Пользуясь существующими, а также формируя новые стереотипы, реклама оказывает влияние на ценностное сознание подростков, стиль их жизни, формирует особое восприятие красоты.Сегодня подростки живут с разными медиа (радио, телевидение, видео, компьютер, мобильные телефоны). Опыт и представления подростков о средствах массовой информации являются неотъемлемой частью их повседневной жизни. Подростковый возраст включает в себя молодых людей от 10 до 19 лет, и как общественный слой они выделяются высокой восприимчивостью, особой социальной мобильностью, а появление новых потребительских стереотипов и обесценивание старых задевает этот слои общества в наибольшей мере, чем другую социальную группу, ведь известно, что именно на этот социальный слой направлена большая часть рекламы. Реклама является одним из способов заставить подростка воспринимать свою внешность через её призму, тем самым формируя особые эстетические предпочтения.Эстетические предпочтения подростков — это психическая особенность, формирующаяся под влиянием целого комплекса психологических переживаний, идей и жизненных установок. Они формируемые в процессе социального взаимодействия, основаны на обобщенной и творческой переработке эстетических впечатлений.Нереалистичные образы человеческого тела часто навязываются средствами массовой информации через нереалистичные модели, которые большинство подростков не могут полностью принять или осознать. Для достижения нереалистичных ожиданий относительно внешнего вида собственного тела дети и молодые люди все чаще прибегают к нездоровому регулированию веса, рассматривают решение такой проблемы жёсткими диетами (приводящих к расстройствам пищевого поведения) или прибегаю к помощи хирургии. Формирование эстетических предпочтений подростков зависит от взаимодействия большого количества характеристик: психологических особенностей, особенностей развития (от возраста развития, пола, темперамента и личности, до особенностей среды, в которой он растет и от того какой использует медиаконтент в СМИ). Подростки являются особенно уязвимой группой, поскольку в силу своего психофизического развития они не способны распознавать манипулятивное содержание, навязываемое им средствами массовой информации.Важнейшая сила рекламы — доступность, привлекательность и убедительность, а так как подростку трудно владеть своими чувствами и эмоциями, то в этот период он впитывает любую информацию, которая ему преподносится. Согласно мнению учёных, реклама в журналах для подростков оказывает психологическое воздействие на эту аудиторию, тем самым формирует их эстетические предпочтения. Для примера возьмём два наиболее популярных в среде подростков журналов «Oops!» и «Yes!». Материал будет анализироваться на предмет «скрытой рекламы» с определенной целью – скрытого воздействия на подростков.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Завгородняя Е.А. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 560 - 572. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10542 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10542



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.