'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 5
  4. Научная статья № 86

Просмотры  23 просмотров

Эсенова А.

  


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: МОТИВАЦИЯ, УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВЛИЯНИЕ КОЛЛЕКТИВА НА УСПЕВАЕМОСТЬ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются психологические аспекты учебного процесса, которые влияют на мотивацию, усвоение знаний и поведение учащихся в коллективе. Авторы анализируют различные подходы к обучению и их влияние на успеваемость, а также предлагают стратегии для улучшения взаимодействия между преподавателями и студентами. Статья будет полезна как исследователям в области психологии образования, так и практикам, работающим в сфере обучения.   

Ключевые слова:
психология образования, мотивация, усвоение знаний, коллективное обучение, преподавание и обучение, психологические факторы.   


В современном мире образование является одним из ключевых факторов успеха и благополучия человека. Однако, помимо академических знаний, огромное значение имеют психологические аспекты учебного процесса. В данной статье мы рассмотрим, как мотивация, усвоение знаний и взаимодействие в коллективе влияют на успешность обучения.Мотивация является одним из самых важных аспектов учебного процесса. Она определяет, насколько активно и усердно ученик будет заниматься, и будет ли он стремиться к достижению высоких результатов. Существует множество факторов, влияющих на мотивацию: это и личные интересы, и уровень сложности материала, и взаимоотношения с преподавателями и сверстниками.Усвоение знаний также зависит от многих психологических факторов. Это и особенности восприятия информации, и способность к анализу и синтезу, и умение применять полученные знания на практике. Важную роль играет также память, которая позволяет сохранять и воспроизводить информацию.Взаимодействие в коллективе также имеет большое значение для успешности обучения. Работа в команде, взаимопомощь и поддержка способствуют развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации и формированию личности. Кроме того, коллективное обучение позволяет обмениваться опытом, находить новые решения и развивать творческие способности.Учебный процесс - это сложный и многогранный процесс, в котором участвуют различные психологические факторы. К ним относятся мотивация, усвоение знаний и влияние коллектива на успеваемость.Мотивация - это движущая сила, которая побуждает человека к деятельности. В учебной деятельности мотивация играет важнейшую роль. Она определяет, насколько усердно и результативно будет учиться человек.Мотивация к учебе может быть внешней и внутренней. Внешняя мотивация основана на внешних стимулах, таких как оценки, похвала, страх наказания. Внутренняя мотивация основана на внутренних побуждениях, таких как интерес к предмету, желание узнать новое, стремление к саморазвитию.Наиболее эффективной является внутренняя мотивация. Она позволяет человеку учиться с удовольствием и энтузиазмом. Внешняя мотивация также может быть эффективной, но она не всегда является устойчивой.Усвоение знаний - это процесс переработки информации, полученной в процессе обучения. Оно включает в себя понимание, запоминание и применение знаний.Усвоение знаний зависит от многих факторов, в том числе от мотивации, способностей человека, качества преподавания и т.д.Коллектив - это группа людей, объединенных общими интересами. В учебной деятельности коллектив играет важную роль. Он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на успеваемость.Положительное влияние коллектива заключается в том, что он может мотивировать человека к учебе, создавать благоприятную атмосферу для обучения, помогать в решении проблем.Отрицательное влияние коллектива заключается в том, что оно может способствовать формированию негативных установок к учебе, создавать конфликтные ситуации, отвлекать от учебы.Для того чтобы коллектив оказывал положительное влияние на успеваемость, необходимо создавать в нем благоприятную атмосферу, основанную на взаимоуважении, взаимопонимании и сотрудничестве.В заключение можно сказать, что психологические факторы играют важную роль в учебном процессе. Они определяют, насколько успешно будет учиться человек. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо учитывать эти факторы и создавать условия, способствующие их позитивному влиянию.Вот некоторые рекомендации, которые помогут повысить успеваемость:Развивайте внутреннюю мотивацию к учебе. Интересуйтесь предметом, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях.Уделяйте достаточно времени учебе. Не оставляйте все на последний момент.Создавайте комфортные условия для учебы. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать.Сотрудничайте с другими студентами. Обменивайтесь информацией, помогайте друг другу.Не бойтесь обращаться за помощью к преподавателям и родителям.Следуя этим рекомендациям, вы сможете повысить свою успеваемость и достичь успехов в учебе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Эсенова А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: МОТИВАЦИЯ, УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВЛИЯНИЕ КОЛЛЕКТИВА НА УСПЕВАЕМОСТЬ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 545 - 548. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10539 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10539



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.