'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 5
  4. Научная статья № 65

Просмотры  40 просмотров

Правдин Б.О., Пленкина А.В.

  


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ,ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ *

  


Аннотация:
в статье раскрываются патриотическое воспитание, традиции.   

Ключевые слова:
патриотизм, воспитание, традиции, декоративно-прикладное искусство, обычай, способность.   


Патриотическое воспитание начинается в школе, поэтому одной из основных задач начальной школы является формирование духовно-нравственного отношения и чувства принадлежности к родной земле, семье, культурному наследию своего народа [3]. В этой связи возникает необходимость поиска и внедрения эффективных средств и методов патриотического воспитания в образовательный процесс. Возникновение патриотических чувств невозможно осуществить, не приобщая детей к социальному и культурному наследию своей страны. Вызванный интерес к познанию истории, традиций и народного творчества, в дальнейшем перерастает в любовь к государству и ко всему обществу. Помимо этого, формирование национального духовного характера, через соблюдение традиций и обычаев дает понять и прочувствовать национальные особенности своего народа и обеспечивает связь между поколениями [1]. Одним из эффективных средств патриотического воспитания личности младшего школьника является изучение декоративно-прикладного искусства, основная цель которого направлена на развитие способности к созданию произведений искусства и приобщение личности к ценностям и истории родного края [1]. Многие ученые писали о роли народного искусства в патриотическом воспитании детей. Так, например, А.П. Юсупова указывала на важность народного творчества в воспитании любви к Родине, которое, по ее мнению, позволит ребенку в более доступной форме изучать язык своего народа, его нравы и обычаи. А.С. Макаренко считал первостепенной задачей воспитания у подрастающего поколения жить интересами народа. К.Д. Ушинский утверждал, что воспитание должно быть народным. По мнению педагога, система образования, построенная с учетом самобытности народа (традиций, обычаев, истории), формирует в детях национальную гордость и патриотизм. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ), (от лат. «decoro» – украшаю) – один из самых древних видов искусства. Это особый мир художественного творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории, это безграничная область изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение, лучшие традиции которого оттачивались веками и передавались из поколения в поколение как эталоны представления о красоте и образцы вкуса, а также часть культуры и жизни народа [2]. Важной составляющей ДПИ являются народные промыслы. К основным народным промыслам относят: вышивку, различные росписи, деревянные и глиняные игрушки, кружевоплетение, керамика и другие. Традиционные материалы: дерево, камень, глина, стекло, металл, дерево и другие. Произведения декоративно-прикладного искусства имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, связь с окружающей жизнью, коллективный вид творчества, эстетичность, предназначены для художественного эффекта и служат для украшения интерьера. Предметы прикладного искусства воспроизводят стремление мастера отобразить мудрость народа, традиции и представления об окружающей жизни в ее целостности и гармонии. Изделия ДПИ обладают определённой художественной, эстетической и исторической ценностью – это неиссякаемый источник красоты и творческой фантазии. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, однако они характеризуются несколькими общими чертами. Прежде всего, это художественная ценность предмета и его функциональность. Показателем искусства в прикладном предмете выступает сочетание практичности и красоты, что отражается в правильно подобранной форме и направленности декора. На территории России существуют уникальные и неповторимые народные художественные промыслы, которые по сей день продолжают развивать свои исторические корни.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Правдин Б.О., Пленкина А.В. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ,ВЛИЯНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 431 - 434. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10518 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10518



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.