'
Галышева К.А., Орлова О.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГОСТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВС ОНР II УРОВНЯ СРЕДСТВАМИ УМНОГО ЗЕРКАЛА *
Аннотация:
в работе представлена актуальная в современном мире проблема развития речи детей и пути решения данной проблемы, а именно, формирование грамматического строя речи. Представлен количественный и качественный анализ формирования грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР II уровня. Описаны авторские интерактивные игры по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР II уровня.
Ключевые слова:
грамматический строй речи, ОНР II уровня, интерактивные игры, умное зеркало.
В настоящее время наблюдается все больше и больше детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР). На 2021-2022 учебный год в первый класс таких детей приходит до 60 % (по данным пресс-конференции в ТАСС). Им вовремя не была оказана коррекционная помощь. В связи с этим постоянно разрабатывается множество новых эффективных игровых методик, но их недостаточно.По Г.А. Волковой грамматический строй речи - это взаимосвязь слов между собой в словосочетаниях и предложениях.[3] И, если ребенок не способен грамотно связать слова между собой, то страдает его когнитивная сторона. Формирование грамматического строя речи является важнейшим условием психического развития, так как речь и язык выполняют ведущую функцию в развитии мышления, формировании социальных связей и т.д.[5]Большинство родителей начинают заниматься проблемами развития речи ребенка только к старшему дошкольному возрасту, вследствие чего, ребенок поступает в школу с недостаточно сформированным грамматическим строем речи. У детей с ОНР недостаточно устойчивое внимание, вербальная память ниже возрастной нормы, в развитии логического мышления наблюдается отставание от нормы. Также, у них отмечается расхождение объема пассивного и активного словаря, ограниченность словарного запаса, трудности актуализации словаря, неточное употребление слов, несформированность семантических полей, вербальные парафазии. В развитии мелкой и общей моторики дети с ОНР, также, отстают. [5]Уровень сформированности грамматического строя речи был изучен нами в ходе эксперимента. В состав экспериментальной группы вошли дети компенсирующих групп МАДОУ № 167 и МБДОУ № 84 г. Красноярска.В диагностике приняли участие 20 детей старшего возраста с ОНР II уровня. Обследование проводилось по протоколу Нищевой Н.В. За каждое выполненное задание ребенок получал от 0 до 3-х баллов. Количество предъявленных заданий- 8. [4]При суммировании всех балов были выявлены следующие уровни успешности: средний уровень показали 45 % детей, низкий уровень-55 %. Высокого уровня успешности не выявлено.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Галышева К.А., Орлова О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГОСТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВС ОНР II УРОВНЯ СРЕДСТВАМИ УМНОГО ЗЕРКАЛА // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 362 - 370. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10508 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*