'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 5
  4. Научная статья № 43

Просмотры  30 просмотров

Махортова А.Р.

  


МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ:ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной работе определяется понятия мер административного принуждения. даётся характеристика видам и изучаются проблемы реализации мер административного принуждения.   

Ключевые слова:
административное право, административное правонарушение, административное принуждение.   


В понимании административно-правового принуждения существует проблема в её определении. Долгие годы ученые выясняют вопросы о том, является ли оно определенно административным, или же является совокупностью административно-правовых норм. По этому поводу следует обозначить, что административное принуждение не будет связано лишь с административным правом, поскольку могут быть ситуации применения других правовых инструментов присущих, бюджетному или налоговому законодательству.Следующая дискуссионная ситуация связывается с определением возникновения административного принуждения, одна группа авторов поддерживает точку зрения, что оно связывается конкретно с административным правонарушением, другие же признают возможность её существования без совершения противоправных деяний.Считаю, что применение мер административного принуждения, в первую очередь будет непосредственно связано с самим правонарушением, которое должно непосредственно быть предусмотрено нормами КоАП РФ или законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях. В связи с этим для их применения будет необходимо наличие деяния, которое несет в себе общественную вредность (опасность) и предусматривает ответственность в рамках существующего законодательства. Так, по мнению Д. В. Осинцева, методы административно-правового принуждения – это применяемые во внешневластных отношениях представителями государственной администрации на основе административно-правовых норм и в соответствии с ними индивидуальных административных актов средства воздействия, направленные на выявление угроз безопасности, своевременную их ликвидацию, установление обстоятельств происшедшего, устранение нарушений и привлечение виновных в их совершении к ответственности в целях предупреждения наступления и развития негативных последствий таких угроз. П. И. Кононов отмечает, что меры административно-правового принуждения «представляют собой предусмотренные материальными и процессуальными нормами административного права способы властного воздействия, применяемые административно-властными органами, их должностными лицами, а в некоторых случаях и судами в отношении физических лиц и организаций (юридических лиц) или принадлежащего им (находящегося в их пользовании) имущества, направленные на выявление в деятельности или действиях названных лиц нарушений действующего законодательства, пресечение таких нарушений, обеспечение полного и объективного разбирательства по выявленным правонарушениям, привлечение лиц, их совершивших, к административной и иным видам публично-правовой ответственности, а также на обеспечение исполнения не исполненных указанными лицами юридических обязанностей, возложенных на них в установленном законом порядке». Все меры административного принуждения можно подразделить на три вида: 1) меры наказания (административные взыскания); 2) меры пресечения, применяемые в целях прекращения гражданами противоправного поведения; 3) административно-восстановительные меры, направленные на принудительную реализацию невыполненной обязанности, восстановление нарушенных прав, устранение вредных последствий правонарушения. С помощью мер административного принуждения есть возможность установить личность правонарушителя, предупредить несоблюдение закона и составить соответствующий акт. Это предусматривает адекватное и заблаговременное рассмотрение дела о правонарушении в суде; исполнение постановления по делу. Исходя из самой сути административного принуждения, можно проследить, что оно символизирует вмешательство в сферу личностных прав и свобод. Это является более значимым приемом управления государством для жителей страны. Кроме обеспечения права на жизнь, достоинство и свободу личности, сотрудники органов внутренних дел имеют основание прибегать к мерам принуждения к правонарушителям, призывать их к соблюдению законности. Также, в случае возникновения ситуаций чрезвычайного характера, применение мер административного принуждения будет усиливаться. Органы, которые осуществляют контроль в этих условиях, наделены полномочиями, требуемыми для быстрого восстановления правопорядка, законности, нормализации обстановки и устранения условий, которые представляют угрозу для безопасности и жизни граждан. Виды мер административно-правового принуждения, применяемого сотрудниками ОВД в отношении гражданских лиц. 1. Профилактические административно-правовые меры принудительного характера применяются для ликвидации возможных преступлений в области государственного управления, профилактики других явлений, причиняющих вред системе общественной безопасности. 2. В качестве меры борьбы с преступностью применяются меры административного принуждения. Под мерами административной репрессии понимаются методы и средства принуждения, используемые уполномоченными государственными органами (должностными лицами) в целях прекращения административного проступка и предупреждения пагубных результатов. Их можно связать в следующие группы: 1) мероприятия пресечения, примененные конкретно к личности законопреступника (арест, физическое воздействие, принудительное лечение, использование специальных средств и оружия и т.п.); 2) меры пресечения имущественного характера (экспроприация имущества, нелегальных средств охоты, рыболовства, снос самовольных строений и т.п.); 3) профилактические меры санитарно-эпидемиологического характера (увольнение инфекционных больных с работы, запрет труда организаций торговли либо общепита с нарушением норм санитарии и др.); 4) предупредительные меры финансово-правового характера (изъятие в бюджетный актив сумм, полученных предприятиями, учреждениями, организациями с нарушением финансовой дисциплины, приостановление расчетов юридических и физ. лиц в случае непредставления (или отказ в представлении) отчетов в государственные учреждения по налогам, деклараций и т.п.)».   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Махортова А.Р. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ:ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 285 - 289. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10496 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10496



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.