'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 5
  4. Научная статья № 42

Просмотры  28 просмотров

Мазуров О.Р., Логвинова И.В.

  


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье раскрывается правовое регулирование антитеррористической деятельности.   

Ключевые слова:
ответственность, террористические правонарушения, укрепленность, защищенность, преступления.   


Как известно терроризм, как опасное социальное явление, по мнению одних ученых, возникает во времена Французской буржуазной революции XVIII в. (40(. Однако этапы его распространения ведут отсчет с 1880-х гг. посредством распространения революционных идеологий. Первые попытки создания международно-правовой базы противодействия терроризму относятся к 30-м годам XX в. Так, в 1930 г. была принята Резолюция III Международной конференции по унификации уголовного законодательства и включения терроризма как самостоятельного состава международного преступления. В ст. 1 данной Резолюции было сформулировано понятие терроризма и перечислены виды преступлений террористического характера (5, с. 178(. В настоящее время, правовые основы терроризма заложены в ряде международных документов, закрепляющих, прежде всего, международные правовые стандарты в области прав человека и запрещающие всякие виды дискриминации, ненависти и вражды. При этом, международным нормам принадлежит унифицирующая роль, а регулирующая – нормам национального законодательства. В Российской Федерации в настоящее время правовая основа антитеррористической деятельности представлена совокупность норм различных отраслей права, а также на уровне федерального, регионального, местного и в некоторых случаях ведомственного регулирования. Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации (1( не осуществляет непосредственное регулирование отношений в сфере противодействия терроризму, однако в ней заложены основополагающие нормы, провозглашающие права и свободы человека и гражданина, соблюдение и защита которых является обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ). Конституция РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ). Особое место среди источников, регулирующих антитеррористическую деятельность, занимает Федеральный закон № 35-ФЗ, устанавливающий основные принципы, правовые и организационные основы противодействия терроризму. В данном Федеральном законе сформулированы основные понятия, которые подробно были рассмотрены в предыдущей части настоящей работы, Кроме названного Закона, правовая основа антитеррористической деятельности представлена следующими федеральными законами: ( Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (4(, который создал механизм противодействия 20 легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Ответственность за террористические правонарушения и преступления предусмотрена соответственно в нормах Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (2( (см. статьи: 13.37, 15.27, 15.27.1 КоАП РФ) и Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (3( (см. стать 205-205.5, 207, 361 УК РФ). Антитеррористическая деятельность регулируется множеством подзаконных актов, в числе которых Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Правительство РФ в части антитеррористической деятельности издает соответствующие постановления, устанавливающие, к примеру, компетенцию федеральных органов исполнительной власти и руководство деятельностью в области противодействия терроризму (5(, источники финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом (3( и др. Особая роль принадлежит Правительству РФ в части правовой регламентации вопросов, связанных с антитеррористической защищенностью объектов, что осуществляется посредством принятия соответствующих отраслевых постановлений. Следует заметить, что в настоящее время насчитывается около 35 постановлений в области антитеррористической защищенности объектов. Однако, изложенные в данных документах требования к процедуре категорирования объектов изложены не по единым стандартам и отличаются между собой, с чем сложно согласиться. Поэтому представляется, что необходима унификация таких требований и приведение их к единым стандартам. В частности, решение данного вопроса возможно посредством систематизации принятых Правительством РФ нормативных правовых актов, консолидировав их в единый акт.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Мазуров О.Р., Логвинова И.В. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 280 - 284. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10495 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10495



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.