'
Язханов А., Аширова Ай.
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ *
Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор о понятии системы маркетинговых коммуникаций, а также введена информация о различных видах теории коммуникаций.
Ключевые слова:
маркетинг, коммуникация, продажа, рынок, система, предпричтие, организация.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (promotion mix) – специфическое сочетание рекламы, мероприятий по связям с общественностью и пропаганде, стимулирования сбыта и продаж, личной продажи и приемов прямого маркетинга, используемых предприятиями, организациями для достижения рекламных, маркетинговых целей. Комплекс, или система маркетинговых коммуникаций (СМК), имеет синонимы. Система маркетинговых коммуникаций также носит следующие названия: комплекс продвижения, комплекс стимулирования, интегрированные маркетинговые коммуникации, мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. Рекламная (маркетинговая) коммуникация определяется как один из видов социальной коммуникации и вне рамок человеческого общения ее существование невозможно. Реклама – специфическая область массовых социальных коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, что должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Реклама (англ. – advertising) – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей, которую заказывает и финансирует точно установленный заказчик (спонсор) с целью оповещения потребителей, создания спроса на эти товары, услуги и идеи. Стимулирование сбыта и продаж (sale promotion) – единовременные краткосрочные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг, включающие широкий набор средств продвижения (купоны, скидки, конкурсы, премии). Связи (отношения) с общественностью (public relations – PR) – это налаживание продолжительных отношений между компанией и различными контактными аудиториями путем создания выгодной для компании репутации, положительного корпоративного имиджа и, одновременно, устранения, предупреждения нежелательных слухов, сплетен и действий. Сюда составными элементами входят пропаганда (publicity), контакты с прессой, создание репутации товара (бренда), корпоративные коммуникации (свои газета, рассылка) и встречи с потребителями, др.Личная продажа (personal selling) – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами .Прямой маркетинг (Direct Marketing – DM) – прямые индивидуализированные коммуникации с заботливо отобранными определенными покупателями при прямом, быстром и поддающемся измерению его отклике и с использованием почты, телефона, телевидения, мультимедийных компьютеров, электронной почты, интернета и других современных средств связи. Маркетинговая коммуникационная система объединяет участников этой коммуникации, каналы и приемы коммуникации и рассматривается как единый комплекс.
Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 5
Ссылка для цитирования:
Язханов А., Аширова Ай. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ // Вестник науки №10 (67) том 5. С. 159 - 161. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10475 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*