'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 86

Просмотры  712 просмотров

Скворцова Е.Ю.

  


ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
данная статья исследует влияние компьютерных игр на академическую производительность подростков и роль родителей в контроле этого влияния. В статье представлен обзор мнений на эту тему. Рассмотрены как положительные, так и отрицательные аспекты игры на учебу подростков, включая влияние на концентрацию, когнитивные навыки и творческое мышление. Также обсуждаются риски, такие как отвлекающее воздействие и потенциальная зависимость от компьютерных игр. Роль родителей в установлении правил, контроле времени игры и коммуникации с подростками в отношении игровой активности также акцентируется. В заключении представлены рекомендации для подростков, родителей и педагогов по осознанному использованию компьютерных игр для поддержания баланса между игровым временем и другими важными аспектами жизни.   

Ключевые слова:
игры, психология, подростки, воспитание, увлечения.   


Влияние компьютерных игр на подростков является актуальной и важной темой, вызывающей множество дискуссий и различных мнений. С ростом популярности гейминга среди подростков возникает вопрос о том, как это увлечение может повлиять на их развитие, поведение и социальность. Несомненно, компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на подростков. Позитивные стороны включают развитие навыков стратегического мышления, решения проблем, развитие социальных навыков и улучшение реакции на новые ситуации. Игры также могут стимулировать творческое мышление и воображение, а также способствовать развитию моторики и координации движений [1, c. 71]. Однако, негативное влияния компьютерных игр также необходимо учитывать. Например, длительные сеансы игры могут приводить к снижению физической активности и затормаживанию социального взаимодействия. К примеру, этого можно привести растущее количество людей, ведущих асоциальный образ жизни [2, c. 1]. Кроме того, некоторые игры содержат насилие или другой контент, который может оказывать критичное влияние на молодые умы. В этой статье мы рассмотрим различные аспекты влияния компьютерных игр на подростков. Мы проанализируем научные исследования, чтобы понять, какие факторы влияют на поведение и какие они дают рекомендации для родителей и педагогов. Цель состоит в том, чтобы помочь нам разобраться в сложном и многогранном вопросе о влиянии компьютерных игр на подростков и принять обоснованные решения относительно их использования. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ Психологическое воздействие компьютерных игр на подростков – это один из основных аспектов, будучи источником множества споров. Опишем некоторые из них: Эмоциональное состояние: Компьютерные игры могут вызывать широкий спектр эмоций у подростков, включая радость, восторг, гнев, разочарование и стресс. Позитивные эмоции от игры могут улучшить настроение и самочувствие подростка. Однако, интенсивные эмоциональные реакции могут вызывать беспокойство, особенно если эти эмоции передаются в реальную жизнь и мешают адаптации к повседневным ситуациям. Развитие эмоционального интеллекта: Некоторые исследования [1, c. 68-71] свидетельствуют о том, что определенные типы компьютерных игр могут способствовать развитию эмоционального интеллекта подростков. Например, игры, выражающие эмоциональные состояния персонажей и требующие игрока анализировать и понимать эмоции, могут способствовать развитию социальных и эмоциональных навыков. Риск развития зависимости: Некоторые подростки могут стать зависимыми от компьютерных игр, что вызывает серьезные психологические проблемы. Игры могут предлагать уникальные виртуальные миры и награды, что может стать привлекательным для подростков и в конечном итоге привести к уходу от реальной жизни и проблем. Взаимодействие с другими игроками: Онлайн-игры предлагают возможность взаимодействия с другими игроками. Это может позволить подросткам развивать социальные навыки, учиться работать в команде, сотрудничать и общаться в сети. Однако, отрицательные аспекты такого взаимодействия включают вредоносное поведение, кибербуллинг и недостаток реального, непосредственного контакта с людьми. Резюмируя, психологическое воздействие компьютерных игр на подростков имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Важно регулировать игровое время, обеспечивать разнообразие жизненных активностей и поддерживать открытый диалог с подростком о его эмоциональном состоянии и впечатлениях от игр. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Академическая производительность является важным аспектом жизни подростков, и влияние компьютерных игр на нее является предметом исследований и обсуждений. Рассмотрим некоторые аспекты влияния компьютерных игр на академическую производительность подростков: Влияние на концентрацию и внимание: Длительные сеансы игры могут отвлекать подростков и ухудшать их способность концентрироваться и сосредотачиваться на заданиях. Это может отрицательно сказываться на их академической производительности и способности следовать инструкциям. Развитие когнитивных навыков: Некоторые типы компьютерных игр могут способствовать развитию когнитивных навыков, таких как логическое мышление, решение проблем и стратегическое планирование. Эти навыки могут быть полезными для успеха в учебе и академической производительности. Время, затраченное на игры: если компьютерные игры занимают большую часть времени и внимания подростка, это может привести к снижению времени, проводимого на учебу и выполнение домашних заданий. Отсутствие равновесия между играми и учебой может негативно сказываться на академической производительности подростка. Стимуляция творческого мышления: Некоторые компьютерные игры могут стимулировать творческое мышление и способствовать развитию инновационных и креативных навыков. Это может быть полезно для решения задач, требующих оригинального подхода и мышления. Влияние на сон и усталость: играть в компьютерные игры до поздней ночи часто может привести к недостаточному сну и усталости, что отрицательно сказывается на когнитивных функциях, концентрации и выносливости подростка в течение дня. В целом, воздействие компьютерных игр на академическую производительность подростков зависит от многих факторов, включая тип игр, время, проведенное на игре, и разумное сбалансированное время учебы и отдыха. Родители и педагоги могут играть важную роль в установлении правил и границ, чтобы помочь подросткам достичь оптимальной академической производительности. РОДИТЕЛЬСКАЯ РОЛЬ Родительская роль и контроль являются критическими факторами при обсуждении влияния компьютерных игр на подростков. Родители играют важную роль в установлении границ и мониторинге использования компьютерных игр подростками. Вот некоторые аспекты: Установление правил и границ: родители могут установить правила относительно времени, проведенного на играх, и выбора игр, основываясь на возрасте и развитии подростка. Это может включать ограничение количества часов, проведенных на играх, и установление четких временных интервалов для игр и учебы. Мониторинг игровой активности: родители могут следить за тем, какие игры играют их подростки, а также контролировать время, проведенное на играх. Они могут регулярно общаться с подростком о его интересах и игровой активности, чтобы быть в курсе того, как и чем он занят. Образование о безопасности и контенте игр: родители должны образовывать подростков о безопасности в онлайн-играх, а также о контенте игр, чтобы помочь им сделать осознанный выбор и избегать контент, который может быть неприемлемым по содержанию. Содействие балансу: родители должны помогать подросткам находить баланс между игровым временем и другими важными аспектами жизни, такими как учеба, физическая активность и социальное взаимодействие. Они могут поощрять разнообразие активностей и ограничивать доступ к играм во время учебных заданий или перед сном. В заключении можно подвести итоги обсуждения влияния компьютерных игр на аспекты жизни подростков и роль родителей в контроле этого влияния. Заключение может быть сформулировано следующим образом: Влияние компьютерных игр на академическую производительность подростков является сложным и многогранным вопросом, который требует внимательного рассмотрения. Длительные сеансы игры могут отвлекать подростков и влиять на их способность концентрироваться и сосредотачиваться на заданиях. Однако, в некоторых случаях, компьютерные игры могут способствовать развитию когнитивных навыков и стимулировать творческое мышление. Важно помнить, что баланс между игровым временем и другими важными аспектами жизни, такими как учеба, физическая активность и социальное взаимодействие, является ключевым фактором для поддержания здоровой академической производительности. В этом контексте родители играют важную роль в установлении правил, мониторинге игровой активности и предоставлении образования о безопасности и контенте игр своим подросткам. Они могут помочь поддерживать баланс между играми и учебой, а также поощрять разнообразие активностей в жизни подростков. Родительская роль и контроль имеют большое значение для помощи подросткам достичь оптимальной академической производительности и развить навыки, необходимые для успеха в учебе и в жизни в целом. Важно помнить, что каждый подросток уникален, и родители должны адаптировать свои подходы и решения, исходя из особенностей своего ребенка. Открытый и доверительный диалог с подростками также играет значимую роль в осознанном использовании компьютерных игр и достижении баланса между разными аспектами их жизни. Таким образом, родители имеют возможность влиять на взаимодействие своих детей с компьютерными играми, помогая им развивать здоровые привычки и создавая условия для успешной академической производительности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Скворцова Е.Ю. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 538 - 544. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10418 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10418



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.