'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 38

Просмотры  38 просмотров

Бондарев Д.В.

  


НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ *

  


Аннотация:
в данной статье раскрывается правоприменительная деятельность органов прокуратуры.   

Ключевые слова:
прокуратура, прокурорский надзор, нарушениях прав.   


Сущность прокурорского контроля за исполнением закона можно определить, как деятельность органов прокуратуры по получению, анализу и оценке полученных сведений о правонарушениях, нарушениях прав, свобод и интересов граждан, компаний и государств, а также для проведения юридических расследований и принятия ответных мер по устранению нарушений законодательства в случае необходимости. Осуществляя свои полномочия в сфере прокурорского надзора, прокуроры вместе с другими органами и организациями решают вопросы политического, государственного, экономического, социального, национально-культурного развития. При этом прокуратура не заменяет другие государственные органы и осуществляет контроль за исполнением закона на основании полученной прокуратурой информации о фактах нарушений закона, требующих принятия прокурором мер. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» к объектам прокурорского надзора за соблюдением и исполнением законов относятся [1]: 1) федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; 2) органы военного управления, их должностные лица; 3) органы контроля, их должностные лица; 4) представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; 5) органы местного самоуправления; 6) органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. В связи с этим можно сделать вывод, что предмет прокурорского надзора также включает правоприменение со стороны местных властей, положения, касающиеся ее и ее должностных лиц уставы муниципальных образований и правовые акты иных муниципальных образований. Перечень объектов наблюдения исчерпывающий, граждане в настоящее время в него не входят. Однако граждане также обязаны соблюдать закон, чтобы в случае нарушений или в связи с работой поднадзорных объектов обращаться в надзорное поле прокуратуры. Специальные задачи контроля за соблюдением Конституции Российской Федерации, за соблюдением законности применения правовых актов могут быть сформулированы через общие задачи, которые стоят перед всей системой прокуроров. Итак, прокурорский надзор за исполнением законов включает в себя следующие задачи [2]: 1) обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации, точное и единообразное применение закона, действующего на территории Российской Федерации; 2) выявление нарушений законодательства в деятельности поднадзорных объектов; 3) выявление лиц, виновных в нарушении закона; 4) устранение установленных нарушений законодательства, причин и условий; 5) предотвращение нарушений закона; 6) восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина интересы общества и государства. При надзоре за исполнением закона прокуроры должны правильно определять пределы своих полномочий, чтобы, с одной стороны, не оставлять без ответа нарушения закона, затрагивающие общественные интересы или существенно ограничивающие права, а с другой стороны, не подменять надзорные органы, когда субъекты могут регулировать взаимные правоотношения без вмешательства государства. В соответствии с ч. 1 ст. 26. из ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» пределы надзорной деятельности субъекта определяются специальным перечнем ведомств и учреждений, служащих в них, в который не входят граждане. Реализация правовых норм этих субъектов обеспечивается широкой системой органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц [4]. Пределы контрольной деятельности в сфере правоохранительной деятельности ограничены положениями Закона о прокуратуре. Эти положения исключают дублирование функций других государственных органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также запрещают вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Полномочия прокурора не позволяют осуществлять меры, подразумевающие безотлагательное устранение нарушений.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бондарев Д.В. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 247 - 250. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10370 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10370



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.