'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 34

Просмотры  27 просмотров

Слюсарева Е.А.

  


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в работе отражены теоретические основы формирования умения письменной речи в обучении иностранному языку, основные понятия проектного метода при обучении иностранному языку, изложена специфика развития и формирования умения письменной речи в рамках проектной деятельности на уроках английского языка.   

Ключевые слова:
умение письменной речи, проектная деятельность, проектный метод, умение письма, методика обучения английскому языку.   


Серьезные изменения, произошедшие в экономической, политической и социальной сферах российского общества за последние десятилетия, повлияли на актуальность изучения иностранных языков. Расширение контактов между носителями различных культур привело к тому, что в настоящее время знание иностранных языков играет важную роль в профессиональной и социальной жизни человека. Стоит отметить, что интерес к изучению английского языка в современном мире обуславливается его распространенностью, именно английский является языком международной коммуникации. Владение английским языком становится преимуществом, которое повышает вероятность успеха в профессиональной сфере. Человек, изучающий данный язык, расширяет свои перспективы, за счёт возможности международных контактов и обмена информацией. В настоящее время государственные общеобразовательные стандарты дают четкое определение роли обучения иностранному языку во всех сферах жизни общества: социальной, экономической, общекультурной, научно-технической. Главной целью освоения иностранного языка в школе является овладение учащимися умением вести коммуникацию на изучаемом языке. Метод проектов, наряду с другими методами обучения, является одной из наиболее эффективных образовательных технологий, позволяющих достичь основной цели обучения иностранному языку – формировании коммуникативной компетенции у обучающихся. Метод проектов, который также имел название «метод проблем» был направлен на поиск наиболее эффективных способов и путей развития самостоятельной мыслительной деятельности ребенка. Целью применения этого метода в процессе обучения было научить детей не только воспроизводить выученную информацию, полученную на уроках, но и использовать её на практике. Из вышесказанного следует, что важным аспектом метода проектов является ориентирование на теоретически или практически значимый результат, который может быть достигнут при решении той или иной проблемы. Значимость заключается в возможности увидеть, осмыслить и использовать полученный результат на практике. Для того, чтобы данная цель была достигнута, педагогу необходимо развивать самостоятельность учащихся, включающую: умения осуществлять поиск и решение представленных проблемных ситуаций, при этом задействовать знания из разных областей, а также планировать результаты. Итак, проект основывается на следующих чертах: Проект в рамках учебной деятельности позволяет развить познавательные и творческие навыки обучающихся, критическое мышление, а также умения самостоятельного поиска материала; В рамках метода проектов происходит самостоятельная работа обучающихся, включая: деятельность, выполняемую одним ребенком; детьми в паре или группе; В процессе выполнения поставленного проектного задания учащиеся решают значимую для них самих проблему; По окончании работы в рамках метода проектов, обучающимся необходимо предоставить полученные результаты в виде конкретной оформленной работы и материала, который можно использовать на практике; В процессе выполнения проекта обучающиеся сотрудничают друг с другом и с учителем. Проект на уроках может быть использован как средство контроля, в этом случае, он становится итоговым и подводит итог освоения обучающимися конкретного учебного материала. Также проекты могут быть использованы и как текущие работы в случае, если в ходе работы используется лишь часть изученного материала. В процессе обучения с применением метода проектов учащиеся исследуют окружающую жизнь вместе с учителем. Учитель в этом случае может занимать роль наставника, однако, все, что обучающиеся делают, они делают сами. Важным аспектом является необходимость учащихся научиться работать индивидуально, совместно в парах или группе, решая задачи в рамках проекта. Задачи, которые ставятся в ходе работы над проектом, требуют: использования различных методов, интегрирования знаний и умений из разных областей. Работа над проектами, в процессе которой решаются поставленные задачи, заключается не только в разрешении основной проблемы проектах но и в пути ее раскрытия. На уроке иностранного языка проект является комплексом действий, который организует учитель и самостоятельно выполняют обучающиеся, завершением этого комплекса должен быть творческий продукт [В.В. Копылова]. В этом случае проект является особенно эффективным методом обучения, поскольку помимо вышеперечисленных плюсов, у учащихся появляется возможность формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, включая: речевую, социокультурную, языковую.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Слюсарева Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 228 - 232. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10366 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10366



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.