'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 30

Просмотры  34 просмотров

Кадирова М.Б., Пурцеладзе И.Б.

  


ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН *

  


Аннотация:
основной целью при подготовке инженеров в рыночных условиях является внедрение в образовательную среду компьютерных программ, как составной части инвариантной технологии. В техническом образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания технических дисциплин -электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др.   

Ключевые слова:
компьютер, мультимедиа, анимации, компьютерное моделирование, интерактивными эксперименты.   


В условиях интенсивной компьютеризации технического образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания естественно-научных и технических дисциплин -электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др. Тем не менее, проблема недостатка программных средств, применяемых для изучения естественно -научных и технических дисциплин пока не решена. INTERNET открывает доступ к новым источникам научного знания -интерактивным виртуальным лабораториям, которые существенно расширяют и обогащают образовательную среду. В связи с этим, актуальной становится задача разработки теоретических и практических основ методики их использования с целю оснащения естественно -научных и технических дисциплин новыми современными учебными средствами. В современных вузах происходит формирование новой профессиональной обучающей деятельности- подготовки и чтения лекций-презентаций учебного материала с помощью аудиовизуальной техники, как минимум - компьютера и проектора. Внедрение инновационных технологий преподавания общетехнических дисциплин, проведение лекций с использованием средств мультимедиа, позволяет решать следующие дидактические и организационно методические задачи: проведение лекций по общетехническое дисциплин должно сопровождаться демонстрационным экспериментом. Эта проблема успешно решается новыми информационными технологиями (компьютерное моделирование процесса, интерактивными эксперименты и т. д). мультимедийный курса лекций позволяет значительно расширить спектр наглядного материала: документальные видеозаписи натурного и демонстрационного эксперимента; динамичные компьютерные модели изучаемых механических процессов и явлений, демонстрация реально протекающих процессов, событий (видеофильм), интерактивные эксперименты, больше число рисунков, схем, графиков и фотографий. мультимедийный курс лекций позволяет существенного интенсифицировать процесс передачи учебной информации. Проявляется основные достоинства визуального восприятия окружающего мира человеком- высокая скорость распознавания образов и осознания заключенной в них информации. Возможно значительное увеличение объема информации, изучаемого в единицу учебного времени. Внедрение инновационных технологий позволяет организовать самостоятельную работу студентов, предоставив им широкой доступ к учебной информации в электронном виде, создаёт обучающую среду. Инновационная технология позволяют, обеспечивая много уравнивать процесса обучения. Широкий спектр компьютерных технологий предоставления информации (анимации, клипы, фрагменты фильмов, интерактивные эксперименты и т.д.) находят эмоциональный и интеллектуальный отклик у студентов с различным уровнем подготовки. Использование документальных фильмов и методических разработок научных организаций способствуют повышению научного уровня учебной информации, ее достоверности, убедительности и авторитета. Новые информационные технологии облегчают работу лектора и студентов, то есть способствует созданию комфортных условий в процессе обучения. Имеется возможность активного взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией, имея возможность задавать вопросы, следить за эмоциональной обратной связью, останавливать изображение и осуществлять повтор в случае необходимости. Одним из отличительных дидактических принципов применения мультимедийный курса лекций является принцип взаимно дополнения, сущность которого заключается в органическом соединении мультимедиа и традиционных технологий. Динамичные красочные образы и звуковое сопровождение обеспечивает «эффективность» восприятия информации. Знания воспринимаются на уровне ощущений и закрепляются подсознательно на уровне интуиции. Мультимедийный курс лекций используется методом с учетом его индивидуальной манеры чтения лекции, специфики учебной дисциплины, уровня подготовленности студенческое аудитории. Для создания мультимедийный курс лекции используется такие программные продукты как MakromediaFlash, PoverPoint, позволяющие использовать анимационные и звуковые эффекты, включить в виде вставок фотографии, видеоролики, фрагменты имитационного моделирования, выполненные в средах ElektronicsWorkbenchMatlab. При разработке мультимедийный курс лекций применяются такие способы обработки аудиовизуальной информации как: компьютерная анимация, «манипулирование» (перемещение) контаминация (смещение); деформирование; тонирование; дискретная подачи; фиксирование выбранной части; рассмотрения «под луной»; много оконное представление информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» видео фильм, в другом - текст. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности обучающегося. Эта форма предполагает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает процесс обучения достаточно продуктивным. Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова "interact". "Inter" - это "внешний", "act" - действие. Интерактивный - означает способность обучающегося взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем -либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента вуза. Интерактивные виртуальные лаборатории - новые информационные технологии, объединяющие статическую визуальную информацию (текст, графику, цвет) и динамическую (анимацию), что позволяет тем самым создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных образах. Интерактивность дает обучающемуся в вузе активную позицию при работе с виртуальной лабораторией, позволяет в определенных пределах управлять представлением информации, предоставляет возможность выбора индивидуальных траекторий и темпа изучения материала. Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно-образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, мышление, активизирует мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Таким образом, этот вид виртуальных лабораторий имеет высокий дидактический потенциал и может быть разнообразно и эффективно использован в учебной работе по различным дисциплинам. Использование материалов виртуальных лабораторных работ в ходе занятий дает положительное результаты, т.е. процессы формирования понятий при помощи анализа, сравнения, выделения существенных признаков и других логических операций позволила на более высоком уровня познать материалы виртуальных работ, решение которых стояло перед нами.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кадирова М.Б., Пурцеладзе И.Б. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 195 - 201. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10362 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10362



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.