'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 28

Просмотры  118 просмотров

Зуева А.А.

  


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в работе представлены материалы входной диагностики для научно- исследовательской работы по направлению Ранняя комплексная помощь – развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Представлены результаты обследования по выбранной методики. Данный диагностики помогут выстроить дальнейшую работу по формированию коммуникативных навыков у детей с ЗРР в возрасте 2-3 лет.   

Ключевые слова:
коммуникация, задержка речевого развития, экспрессивная речь, активная речь, предметная деятельность, навык, общение, речь, взаимопонимание с родителями, контакт со сверстниками, манипулятивная деятельность.   


Задержка речевого развития является серьезной проблемой, требующей внимания и специального подхода со стороны логопеда. При этом необходимо заметить, что каждый ребенок уникален и может иметь свои особенности в проявлении данного недуга. Одним из главных признаков задержки речевого развития является отставание в формировании базовых речевых функций. Ребенок может испытывать трудности в произношении звуков, формировании слов и предложений, а также в правильном использовании грамматических конструкций. Это может сказываться на его способности эффективно общаться и понимать окружающих. Кроме того, дети с задержкой речевого развития часто испытывают трудности в установлении контактов с другими людьми и в осуществлении эффективной коммуникации. Они могут испытывать затруднения в понимании и интерпретации речи окружающих людей, а также в выражении собственных мыслей и чувств. В результате этого, ребенок может чувствовать себя неуверенно и изолированно, что отрицательно сказывается на его эмоциональном и социальном развитии. Однако, важно понимать, что задержка речевого развития не означает, что ребенок обязательно будет отсталым в других аспектах своего развития. Он может быть способен на большое количество других достижений и иметь сильные стороны в других областях. Поэтому, важно особо выделять его способности, создавать благоприятную среду для его развития и обеспечивать необходимую поддержку в области развития речи. Логопедическая помощь в случае задержки речевого развития основывается на комплексной программе, индивидуально разработанной для каждого ребенка. Целью является стимулирование развития речевых навыков, обучение пониманию и использованию языка, а также расширение коммуникативных возможностей. Эта работа включает в себя использование различных методик и упражнений, направленных на развитие способностей ребенка к речевому взаимодействию и коммуникации. Однако, важно помнить, что задержка речевого развития является условием, которое не обязательно будет ограничивать ребенка на всю жизнь. Современные методики и подходы позволяют сделать значительные успехи в развитии речи у детей с задержкой. Соответствующая помощь и поддержка, оказываемые родителями и специалистами, могут помочь ребенку преодолеть эти трудности и обрести навыки, необходимые для эффективной коммуникации и успешного общения. В раннем возрасте коммуникативные навыки активно формируются. Это достаточно сложный процесс, который включает в себя: · развитие активного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми; · тренировку в словесном оформлении своих мыслей; · постоянный рост пассивного словаря; · постепенное развитие умения озвучивать собственные мысли, отвечать на вопросы (с года до двух отдельными словами, далее фразами). Безусловно, все эти навыки в раннем возрасте находятся на начальном этапе развития, ребенок пытается овладеть ими методом «проб и ошибок». Работа логопеда по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ЗРР Коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важно создать благоприятную речевую среду не только в кабинете логопеда, но и в группе, которую посещает малыш. В связи с этим, ежедневное стимулирование речевой активности ребенка играет ключевую роль. Кроме того, необходимо грамотно подбирать речевой материал, учитывая возрастные особенности ребенка. Ежедневная демонстрация образцов правильной речи и проговаривание всех действий ребенка также являются важными составляющими процесса коррекционной работы. Этими методами мы сможем создать наиболее благоприятные условия для развития речи у ребенка. Отставание в формировании коммуникативных навыков у ребенка с ЗРР в раннем возрасте не означает, что трудности в общении будут сопровождать его в будущем. Если подойти к решению данной проблемы комплексно, заниматься с ребенком много и постоянно, то большая часть сложностей останется лишь неприятным воспоминанием. Под коммуникативными навыками подразумевается способность взаимодействия с другими людьми, умение правильно интерпретировать полученную информацию. В данном исследовании коммуникативных навыков детей раннего возраста была использована методика «Многоуровневое исследование коммуникативной деятельности детей с ЗРР» автор Е.В. Марьясова. Методика включает в себя 5 различных ситуаций наблюдения за детьми и родителями. Связано это с тем, что в полном разные ситуации общения помогут создать целостную картину для заключения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зуева А.А. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 182 - 187. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10360 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10360



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.