'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  60 просмотров

Жарова Е.В., Таринова Н.В.

  


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в работе с позиции современной педагогической науки рассматриваются особенности дистанционного обучения младшего школьного возраста. В статье представлены формы и приёмы дистанционного обучения, которые помогут учителю эффективно выстроить онлайн занятия с детьми младшего школьного возраста. Эта статья является полезным исследованием для учителей, родителей и всех, кто занимается организацией учебного процесса для младших школьников в условиях дистанционного обучения.   

Ключевые слова:
онлайн обучение, дистанционное обучение, особенности дистанционного обучения, младший школьный возраст.   


В настоящее время дистанционное обучение приобретает все большее значение. Это объясняется не только текущей ситуацией в мире, но и быстрым развитием технологий. В результате основная задача педагогического состава - сделать дистанционное обучение эффективным для учащихся, мотивировать детей к обучению, создать условия для активного развития познавательной деятельности. И успех такой деятельности во многом зависит от разнообразия познавательной среды. Дистанционное обучение уже давно является серьезным и современным видом образовательного процесса. Сейчас каждый учитель в своей работе использует мультимедийные продукты. Однако отсутствие общей компетенции и недостаток практического опыта приводят к различным мнениям о дистанционном обучении. Артюхов А.А. в своей статье дает следующее определение дистанционного обучения — это образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта. Однако, это также может стать вызовом для детей из-за отсутствия активного общения с товарищами и неопытности в самоорганизации учебного процесса. Дети могут потерять мотивацию к продолжению учебы, особенно при условиях онлайн-обучения. Одна из особенностей дистанционного обучения в начальных классах — это необходимость учитывать и контролировать время, которое дети проводят за компьютером или другими устройствами. Это важно для их здоровья и устойчивого развития. Поэтому рекомендуется выделять определенные промежутки времени для обучения и активного отдыха, а также следить за разнообразием учебных заданий, чтобы избежать чрезмерной нагрузки. Несмотря на все трудности и сложности, дистанционное обучение в начальных классах имеет свои преимущества, такие как гибкость и доступность обучения, возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и использование современных образовательных технологий. Важно только помнить о необходимости постоянного взаимодействия между учителями, родителями и детьми, чтобы обеспечить эффективное обучение и развитие детей. Для детей младшего школьного возраста, важно объединить традиционное очное обучение и дистанционное обучение, а не заменять одно другим. При планировании урока учитель должен правильно сочетать цифровые задания, работу с учебником и рабочей тетрадью. Особое внимание следует уделить практическим задачам, которые не требуют использования электронных ресурсов. При организации дистанционного обучения следует учитывать несколько особенностей. Во-первых, необходимо адаптировать уроки к онлайн формату и избегать копирования классно-урочной системы. Вместо этого, стоит планировать уроки с минимальным количеством объяснений и большим количеством интерактивных заданий. Кроме того, не стоит начинать дистанционное обучение с новой темы. Вместо этого, можно начать с повторения и закрепления ранее изученных материалов, чтобы дети могли привыкнуть к новым условиям обучения. Во-вторых, учителю следует понимать, что невозможно предоставить полный учебный материал в режиме реального времени. Поэтому необходимо выделить главное, то, что дети должны усвоить. Не стоит давать общие фразы и материалы, которые планировались для очного обучения с пропедевтической целью. Задания следует ориентировать на взаимодействии с учащимися. В-третьих, следует помнить, что теория на уроке, которая занимает 35-40 минут — это недостаточно эффективно. Поэтому при планировании урока следует ориентироваться на более короткие временные промежутки, а также выделять время на практическую часть. Дети должны иметь расписание, в котором указано время начала каждого урока. Также, им следует предоставить четкие инструкции. Для дистанционного обучения младших школьников важно использовать такие формы работы как видеоконференции (использование программных средств, таких как Zoom или Microsoft Teams, для проведения виртуальных уроков с учителем), асинхронное обучение (предоставление материалов для самостоятельного изучения в удобное время, например, через записи уроков или онлайн-учебники). Главные преимущества асинхронного обучения - независимость, гибкость и индивидуальный темп. Ученик может работать в своем собственном темпе, чего сложно достичь в синхронном режиме обучения. Однако наиболее оптимальным выбором для младшего школьного возраста является синхронный подход, так как в силу своих психологических особенностей, не многие дети могут ответственно подходить к самостоятельному обучению. При дистанционном обучении младшего школьного возраста могут быть использованы такие формы работы: Интерактивные задания, например создание коллажа на онлайн доске, подобрать в интернете картинки на тему урока, предложить детям создать определенную тематическую картину, например, коллаж с животными или сезонными элементами. Онлайн-тестирование и оценивание: использование онлайн-функций для проведения тестов и оценки успеваемости учеников. Виртуальные лаборатории и симуляции: использование специальных программ или веб-приложений для проведения виртуальных экспериментов или тренировок. Расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR): Использование AR и VR технологий для создания иммерсивной обучающей среды. Дети могут взаимодействовать с виртуальными объектами и средами, чтобы лучше понять и запомнить материал. Данные формы работы представляют собой общую систему дистанционных занятий, в то время как приемы — это отдельные и конкретные инструменты, которые могут быть включены в методы для достижения целей, рассмотрим приемы дистанционного обучения: Видеоуроки: записанные или онлайн-трансляции уроков, которые ученики могут смотреть в удобное для них время. Аудиоматериалы: записи уроков, аудиокниги или подкасты, которые ученики могут слушать и изучать материалы. Онлайн-ресурсы: использование электронных учебников, онлайн-библиотек и других веб-ресурсов для изучения материала. Тематические презентации. Презентации могут быть созданы с использованием различных программ и инструментов, таких как PowerPoint, Prezi, Google Slides и др. Хорошая тематическая презентация объединяет различные типы информации, такие как текст, изображения и аудио/видео файлы. Это позволяет учащимся получить разнообразную информацию и использовать разные чувственные каналы для усвоения информации. В целом, при организации дистанционного обучения детей младшего школьного возраста, важно учесть вышеуказанные факторы, чтобы обеспечить эффективное и интересное обучение. Таким образом, основная особенность дистанционного образования для младших школьников заключается в учете их индивидуальных возможностей и интересов. Главная задача заключается в помощи каждому ученику в разработке и реализации индивидуального образовательного плана, который будет способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков. Кроме того, помимо достижения образовательных целей, необходимо также работать над социализацией и развитием навыков самостоятельной деятельности младших школьников. Образовательная среда, основанная на дистанционных технологиях, должна быть направлена не только на обучение, но и на то, чтобы каждый ученик мог найти для себя наиболее комфортный способ успешного обучения и адаптации в мире.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жарова Е.В., Таринова Н.В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 168 - 173. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10358 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10358



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.