'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  29 просмотров

Гопп М.Ю.

  


ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается актуальное состояние российской системы образования на разных уровнях.   

Ключевые слова:
образовательная организация, правовое регулирование.   


«Структура системы образования в России включает в себя общее и профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (п.2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которые реализуются по уровням образования». [1] На сегодняшний день спрос не просто на знание, а на умение добывать, анализировать информацию и всегда быть готовым к стремительно развивающимся инновациям. «Традиционная система образования, существующая с советских времен и накопившая богатейший опыт работы, она ставит своей целью развитие личности учащихся, однако реально внимание уделяется образованности. Особенности данной системы образования таковы: годами выверенная программа и учебный план. Четко сформулированы требования, предъявляемые к учащимся на каждом этапе обучения». [2] Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что «традиционной системе» нет места — быть, в режиме постоянной информационной динамики. В развитых странах уже применяют научно-технический прогресс. С научно-техническим прогрессом решились многие проблемы во всех отраслях человеческой жизни. Данные изменения, решили очень много проблем во всех отраслях человеческой жизни, но одновременно, появились новые проблемы и обострились ряд старых. Среди последних актуальность приобрела проблема скорейшего усиления гуманитаризации образования, до недавнего времени многими специалистами воспринималась вовсе даже не проблемой, а только одним из рядовых вопросов далеко не первой очереди. Встал вопрос о распространении научно-технических знаний в первую очередь среди педагогического состава. То государство, которое опережало соседей в научно-техническом образовании, автоматически опережало всех и во всем других отраслях. Это стало одной из основных внешнеполитических задач в послевоенном мире. Таким образом, было б ошибкой утверждать, что социум полностью абстрагировался от проблемы и закрыл на нее глаза. Примером будет являться огромное количество катастроф техногенного характера, войн и преступлений с использованием технических средств, которые явно подтверждают недостаточность принятых мер для ее решения. У человечества появилась новая потребность — немедленного сокращения этого отставания. Развитие системы образования в Российской Федерации после НТР (научно-технической революции) приобрело совершенно новый характер. Стремительная скорость развития инновационных технологий должна быть пропорциональна изменениям условий жизни и при этом не отдельного индивида, а всего общества в целом. К техническому прогрессу, российская система образования, явно, не готова. Большинство специалистов считают, что качество образования в России и в ВУЗах, и в школах значительно упало. Учащимся не только недостает объема знаний, умений и навыков, но и практически отсутствует трудовая мотивация. Качество подготовки в учебных заведениях не соответствует запросам реальной экономики. Так заявляют и сами выпускники, считающие бесполезными навыки, приобретенные в вузе и работодатели, которые готовы принять на работу «любого» выпускника, лишь при наличии опыта или дополнительного обучения. Еще одна причина неэффективности российского образования — это значительное различие в финансировании между системами управления и надзора и собственно образовательными учреждениями. Изменение системы оплаты педагогов демотивировало их к качественному оказанию образовательных услуг. Система образования едина для всех, поэтому должна быть общей для взрослых и детей в получении умений и навыков, педагогике, между получением технических и гуманитарных знаний. И то, и другое является процессом получения информации, создания программы жизнедеятельности человека.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гопп М.Ю. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 155 - 158. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10355 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10355



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.