'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  34 просмотров

Ғалымова Н.Г., Хайдер И.А., Амирханов А.К.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье исследуется влияние мотивации и саморегуляции на успешное обучение иностранным языкам с использованием цифровых инструментов. Статья включает обзор существующих исследований о мотивации и саморегуляции в контексте обучения языкам, а также рассматривает современные цифровые инструменты и ресурсы для обучения языкам. Авторы проводят анализ влияния мотивации и саморегуляции на эффективность использования цифровых инструментов в обучении языкам и предлагают практические рекомендации для преподавателей и студентов, цифровизация.   

Ключевые слова:
образование, иностранные языки, учебная деятельность, мотивация, индивидуализация, принцип, преподаватель, учащийся.   


Мотивация в обучении является внутренней силой или стимулом, который побуждает студентов стремиться к достижению учебных целей. Эта мотивация может иметь различные источники и формы, но она играет ключевую роль в обучении иностранным языкам. Мотивированные студенты более вероятно будут активно участвовать в учебном процессе, стремиться к совершенствованию своих языковых навыков и находить пути преодоления трудностей. Роль мотивации в процессе обучения иностранных языков можем разделить на два типа мотивации: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация связана с внешними стимулами, такими как награды и наказания, и она выполняет "стратегическую роль" в обучении. В то время как внутренняя мотивация основана на удовлетворении самим процессом изучения языка и играет "тактическую" роль. Коммуникативная мотивация является ключевой формой внутренней мотивации в изучении иностранных языков, так как большинство студентов стремятся уметь общаться на другом языке. Однако сохранение коммуникативной мотивации может быть вызовом из-за воздействия родного языка и искусственности ситуаций обучения. Другой аспект внутренней мотивации - лингво познавательная мотивация, связанная с интересом к структуре и основным языковым элементам. Эта мотивация может быть сформирована через коммуникативную мотивацию или непосредственно, путем стимулирования интереса к языковым материалам.[2] Содержание учебного материала играет важную роль в формировании мотивации, поскольку оно должно соответствовать потребностям и уровню знаний студентов, а структура учебной деятельности должна способствовать эффективному обучению и развитию мотивации. Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества образования в высших учебных заведениях, стало весьма актуальным. Саморегуляция включает в себя способность студентов контролировать свою познавательную деятельность, устанавливать цели, осуществлять самоконтроль и самооценку. Это позволяет им совершенствовать свои знания, развивать коммуникативную компетенцию и формировать интерес к изучению языка как личностной ценности. Ключевым моментом является умение студентов самостоятельно регулировать свои действия и контролировать свой прогресс в процессе обучения, что способствует активизации их познавательной деятельности и развитию самомотивации.[3] В высшем образовании наступила эра цифровых технологий. Преподаватели должны не только передавать знания по своим предметам, но также обучать студентов адаптироваться к быстро меняющемуся миру и размышлять о технических и социальных инновациях. Создание цифровой образовательной среды в вузах становится неотъемлемой частью, поскольку цель высшего образования заключается в подготовке студентов к современному информационному обществу, обеспечивая их всесторонним развитием и необходимым набором компетенций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ғалымова Н.Г., Хайдер И.А., Амирханов А.К. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 142 - 149. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10353 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10353



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.