'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  107 просмотров

Петрова Г.В., Денисова Е.В.

  


СМЕНА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ: ОТ СТАРОЙ ЭКОНОМИКИ К НОВОЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено и обобщено понятие, и сущность новой экономики. Также рассмотрены ее особенности и факторы развития, приведено сравнение старой и новой экономики. Данная тема актуальна, поскольку клиенты в новой экономике имеют доступ к прозрачному рынку и знаниям, которых у них не было в традиционной, классической экономике.   

Ключевые слова:
новая экономика, технологии, инновации, факторы развития, старая экономика.   


Современная экономика постоянно развивается и меняется под воздействием новых технологий, международных отношений, изменения потребительских предпочтений и других факторов. В результате возникает новая экономическая модель, которую обычно называют «новой экономикой». Новая экономика относится к отраслям, использующим инновационные и передовые технологии, которые стимулируют промышленное производство и экономический рост. Часто это означает переход от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на технологиях и услугах. Другими словами, различные секторы бизнеса интегрируют продукты и услуги с технологиями для формирования быстрорастущих отраслей с добавленной стоимостью и технологическими возможностями. Внедрение искусственного интеллекта, робототехники, децентрализации услуг и т.д. знаменует появление и эволюцию новой экономики. Технология - это наиболее заметная часть в развитии новой экономики: телекоммуникационная революция буквально всепроникающая, она распространяется гораздо быстрее, чем, например, телеграф или управляемый телефон в свое время. Существует также другая, информационная революция, которая основана на способности и возможности создания программного обеспечения. Она значительно реструктурирует программы, первоочередные задачи, будь то в сфере учета, продажи билетов, финансирования проектов, шоппинга и даже развлечений. Однако эта часть революции имеет свои сложности, а ее пределы еще не достигнуты. Высокие технологии и Интернет не только изменили то, как мы отдыхаем, работаем и развлекаемся, в первую очередь они изменили фундаментальные законы экономики. Автоматизация кардинально изменила перспективы трудоустройства, так и сегодня мы совершаем покупки совершенно по-другому. Вызывать такси поднятием руки - это то, чего детям младше 10 лет, вероятно, никогда не придется делать, будучи взрослыми. Многие экономисты считают, что то, что движет экономикой, остается неизменным. Такие факторы, как знания, изменения и глобализация, движут этой экономикой. Усиление соперничества, перспективы роста, расширение рынка и т.д. - вот некоторые из ее характеристик. Появление Интернета как средства ведения бизнеса – один из факторов новой экономики. Сейчас практически каждый знает, что такое маркетплейс - платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другие – крупнейшие представители маркетплейсов. Влияние электронной коммерции на бизнес и в целом на российскую экономику огромно. Теория новой экономики уделяет большее внимание корпоративной социальной ответственности, общественным благам и распределению собственности на активы. Ее движущей силой являются также и такие факторы развития как: 1.Знания или интеллектуальный капитал: понимание набора критериев помогает фирмам принимать решения или предпринимать меры, способствующие оптимальному росту бизнеса и эффективности. 2.Изменения: постоянная гибкость организаций, стремительные изменения и неопределенность на рынке играют решающую роль в новой экономической системе. 3.Глобализация: применение новых технологий и инструментов в нескольких областях, таких как исследования и разработки, финансы, коммуникация, торговля, производство, топливная гиперконкуренция и корпоративная взаимозависимость. Хоть в старой экономике были свои недостатки и проблемы, которые не было возможности решить, теория новой экономики не может заменить традиционную экономическую структуру. Однако появление последней улучшило глобальный рынок и представляет собой улучшенную версию первой. При старой экономической системе потребители имели ограниченный доступ к информации. Новая экономика сделала информацию легко доступной для потребителей. Теперь бренды стали более надежными, а клиенты более информированными при выборе продукта или услуги. В старой экономической системе богатство было сосредоточено наверху, а рабочий класс получал лишь небольшую долю. Это увеличило разрыв между богатыми и бедными, что привело к социально-экономическому неравенству. Новые технологические средства, внедряемые в экономику, вынуждают людей выбирать развитие навыков и профессиональную подготовку, повышая свою эффективность и позволяя им получать более высокую заработную плату. Вопреки распространенному мнению, новая экономика создает новые рабочие места для управления новейшими техническими устройствами и приложениями искусственного интеллекта. Таким образом, выделяют 4 особенности новой экономики: 1.Новые горизонты. Появление и развитие новой экономики оказало влияние на деловой мир, убедив фирмы инвестировать в новые технологии, которые будут способствовать повышению производительности. А также быть в курсе последних достижений для ускорения экономического роста, позволяя рынку полностью раскрыть свой потенциал. 2.Усиление конкуренции. Влияние новой экономики повышает уровень конкуренции на мировом рынке. Страх потерять клиентов побуждает предприятия применять стратегии, которые помогут им превзойти своих конкурентов. Каждый участник рынка стремится быть на шаг впереди. В результате компании могут создавать новые или улучшать имеющиеся услуги наиболее эффективным способом. 3.Возможности роста. Новая экономика открыла двери для выхода на рынок инновационных технологий или идей. В результате появляется все больше предприятий, предоставляющих технические услуги, которые требуются предприятиям, ориентированным на продукт. Так, у предпринимателей появляется все больше возможностей с наилучшими перспективами трудоустройства. 4.Ориентированность на клиента. Потребители выигрывают от всех аспектов новой экономики, будь то усиление конкуренции в бизнесе или улучшение доступа к информации. Эта экономическая структура полностью основана на потребительском спросе. Система разработана для клиентов, начиная с высококачественных товаров и заканчивая быстрым предоставлением услуг. Итак, мы определенно живем в экономике, которая качественно отличается от экономики 1980-х годов. Меньше людей занято в непосредственном производстве, и многие из жителей страны больше боятся, что их заменит машина, чем старого страха передать свою работу на аутсорсинг стране с более дешевой структурой затрат. Существуют разные мнения по поводу появления новой экономики: одни говорят, что это хорошо для общества, другие отрицают это и считают новую экономику не той, к которой стремились. Безусловно, традиционная производственная экономика все больше автоматизируется с использованием инноваций, исходящих из технологического сектора. Конечно, люди по-прежнему покупают и продают товары, но экономика услуг, основанная на технологиях, становится все более важной частью мировой экономики.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Петрова Г.В., Денисова Е.В. СМЕНА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ: ОТ СТАРОЙ ЭКОНОМИКИ К НОВОЙ // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 98 - 103. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10346 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10346



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.