'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 44

Просмотры  27 просмотров

Манохин С.В.

  


АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)», НА ПРЕДМЕТ ЕГО ДОРАБОТКИ В ЧАСТИ НЕ УРЕГУЛИРОВАННОЙ В ОТНОШЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ *

  


Аннотация:
в настоящей статье проведен анализ Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в результате чего выявлены пробелы при банкротстве в отношении хозяйствующих субъектов, в частности в отношении процедуры - наблюдения при несостоятельности (банкротства), предлагаются варианты доработки касающиеся снижения как сроков, так и снижения расходов должника при выполнении процедуры – наблюдения.   

Ключевые слова:
банкротство, наблюдение, не платежеспособность, долги.   


Предприниматели и коммерческие организации всех форм собственности, в том числе хозяйственные общества, в условиях современного развитого рынка имеют обширную хозяйственную самостоятельность, в том числе у них есть все для проявления предпринимательской инициативы, а также ведения производственно - хозяйственной деятельности в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей общества. Однако ведение любой предпринимательской деятельности хозяйственными обществами ввиду того, что рыночная экономика имеет вероятностный характер, неизбежно связана с риском. Суть риска заключается в том, что результаты предпринимательской деятельности в большей или меньшей степени являются неопределенными, то есть хозяйственные общества могут, как получить прибыль, так и понести убыток. В силу увеличения убытков хозяйственные общества могут стать неспособными удовлетворять требования своих кредиторов по денежным обязательствам, а также исполнять обязанность по уплате обязательных платежей. Нерентабельность и накопление долгов хозяйственными обществами является основанием для признания такой коммерческой организации несостоятельным (банкротом).Стоит отметить, что несостоятельность (банкротство) организации является результатом негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов рыночных отношений.Целью любой коммерческой организации, а также других хозяйствующих субъектов, было и есть извлечение прибыли. В настоящее время защита прав и интересов хозяйствующих субъектов имеет большое значение, так как развивающаяся рыночная экономика России напрямую зависит от успешности ведения бизнеса хозяйственными обществами. Огромную роль здесь играет такой институт как несостоятельность (банкротство) хозяйственных обществ, позволяющий восстановить платежеспособность должника либо восстановить нарушенные права кредиторов. В настоящее время самым активным и распространенным сектором предпринимательства является деятельность хозяйственных обществ. К таковым относятся юридические лица, созданные в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.В законодательстве, регулирующем начальную процедуру несостоятельности (банкротства) - наблюдение, не предусмотрена возможность рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении в отношении должника последующих процедур банкротства в более короткие сроки, установленные определением о введении в отношении должника процедуры наблюдения. Для снижения расходов должника, связанных с судебным производством в деле о несостоятельности (банкротстве), а также сокращению сроков проведения процедуры наблюдения, предлагается внести изменения в положения п. 1 ст. 75 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»; закон о банкротстве), а также 1 абз. п. 2 ст. 67 данного Федерального закона.В силу малой эффективности восстановительных процедур, к которым относятся финансовое оздоровление и внешнее управление, а также редкости случаев их применения, предлагается внести в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнительные гарантии, которые будут направлены на обеспечение удовлетворения требований кредиторов. В частности, внести статью 24.2 в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в которой будет закреплена обязанность должника заключать договор обязательного страхования ответственности, в процессе проведения процедур финансового оздоровления и внешнего управления, по исполнению должником графика погашения задолженности или плана внешнего управления на страховую сумму, позволяющую покрыть требования кредиторов.При определении конкурсной массы несостоятельного должника -застройщика, банкротство которого регулируется IX главой Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» возникает коллизия и конфликт норм права. Так как законом о банкротстве не предусмотрена возможность включения в конкурсную массу части объекта незавершенного строительства или конкретных помещений в объекте незавершенного строительства, а также передача такой части или помещений жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, суды общей юрисдикции признают право собственности на помещения в объекте незавершенного строительства за кредиторами, которые являлись дольщиками в строительстве, что в свою очередь приводит к разрушению целостности объекта незавершенного строительства, размытию конкурсной массы и невозможности передачи объекта незавершенного строительства. Для решения данной правовой проблемы предлагается внести соответствующие изменения в п. 1 ст. 201.10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которые будут допускать передачу доли в объекте незавершенного строительства, а также отдельных помещений жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, образованному кредиторами должника.При реализации имущества сельскохозяйственных организаций необходимо обратить внимание на правовую проблему, касающуюся преимущественного права выкупа сельскохозяйственного предприятия целиком и его производственного комплекса одним лотом. Не менее существенной является проблема равенства участия в торгах двух и более лиц, имеющих преимущественное право выкупа.Таким образом, исходя из вышеизложенного, видно, что имеющее законодательство «О несостоятельности (банкротстве)», необходимо дорабатывать, путем внесения дополнений в указанный Федеральный закон, устранив недоработанные проблемы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Манохин С.В. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)», НА ПРЕДМЕТ ЕГО ДОРАБОТКИ В ЧАСТИ НЕ УРЕГУЛИРОВАННОЙ В ОТНОШЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 292 - 296. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10274 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10274



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.