'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 35

Просмотры  29 просмотров

Хромова М.М., Федотова Е.А.

  


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ *

  


Аннотация:
в работе представлен анализ улучшения гибких навыков школьников средней школы в течение учебного года благодаря проведению мероприятий научно-исследовательской деятельности. Показана взаимосвязь «гибких» навыков и «жёстких» навыков. Отмечена важность дополнительного биологического образования в школе.   

Ключевые слова:
гибкие навыки, научно-исследовательская деятельность, жёсткие навыки, дополнительное образование, биология.   


Исследовательская деятельность включает в себя работу с различными источниками информации, взаимодействие в группе, а также поиск оптимальных путей решения проблем. Человек, не обладающий достаточным исследовательским потенциалом, может быть назван лишь поверхностно образованным, не в состоянии выработать новые идеи и не способен защитить свои взгляды. А человек не обладающий навыками общения, рефлексии, самостоятельности и концентрации, управления временем не находит места в обществе в силу сложностей социального взаимодействия и своих социально-психологических функций [1, с. 247].Способности к исследованию следует развивать с раннего возраста на базе гибких навыков или параллельно с ними. При этом важно не только приобретать знания об исследовательской работе, но и учиться применять их на практике. Образование должно способствовать развитию логического мышления, умению анализировать и осуществлять поиск необходимой информации. Кроме того, молодым людям следует учиться работать в команде и уважать мнения других [6, с. 79].В связи с этим актуальна проблема обучения школьников способам получения и переработки научной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности в рамках компетентностного подхода. Именно исследовательская компетентность позволяет школьникам успешно осваивать новые знания, быть гибкими и мобильными [2, с. 27].В современной школе учителя биологии очень часто используют систему дополнительных научно-образовательных мероприятий для эффективного формирования исследовательской компетентности обучающихся. Мы же считаем, что на базе научно-исследовательской деятельности школы можно и нужно развивать гибкие навыки детей, такие как: рефлексия, самостоятельность, концентрация и дисциплинированность, продуктивность управления временем.Наше предположение заключалось в том, что при проведении для учеников средней школы внеурочных занятий научно-исследовательской деятельности в течение учебного, стоит ожидать повышение сформированности гибких навыков, таких как рефлексия, самостоятельность, концентрация и дисциплинированность, продуктивность управления временем.В педагогическом эксперименте принимали участие две группы: опытная и контрольная. Опытная группа – обучающиеся, занимающиеся по программе дополнительного образование по генетике на базе МАОУ «Школа №176» и педагогического технопарка «Кванториум». Контрольная группа – ученики, обучающиеся биологии только на уроках согласно расписанию.Во время эксперимента с обучающимися проводилось два вида диагностического контроля: входящий и итоговый контроль.На уровне входящего контроля мы проанализировали степень сформированности гибких навыков до участия обучающихся в программе дополнительного образования в опытной и контрольной группах. На уровне итогового контроля мы проанализировали уровень сформированности гибких навыков у учащихся опытной группы после участия в программе дополнительного образования по биологии и контрольной группы, у которых уроки биологии проводились в штатном режиме без дополнительных образовательных мероприятий.Анализ сформированности компетенций самосовершенствования (самоорганизации и самоуправления) показал следующие данные опытной группы: рефлексивность составила 33% при входном контроле, а при итоговом – 76%; способность выполнять работу самостоятельно составила 31% при входном контроле, а при итоговом – 78%; способность работать концентрировано и дисциплинированно составила 28% при входном контроле, а при итоговом – 82%; способность продуктивно управлять временем составила 29%, а при итоговом – 79%.Таблица 1. Компетенции самосовершенствования (самоорганизации и самоуправления)Компетенции_x0007_Входной контроль_x0007_Итоговый контроль_x0007__x0007_Рефлексивность_x0007_33%_x0007_76%_x0007__x0007_Способность выполнять работу самостоятельно_x0007_31%_x0007_78%_x0007__x0007_Способность работать концентрированно_x0007_28%_x0007_82%_x0007__x0007_Способность продуктивно управлять временем_x0007_29%_x0007_79%_x0007__x0007_Таким образом, исследовательские качества играют значительную роль в современном обществе, но бесполезны при низком уровне гибких навыков, так как не смогут проявиться в нужном объёме. Исследовательские качества в совокупности с гибкими навыками помогают достигать успеха в учебе и на работе, повышают уровень личной культуры. Развитие гибких и исследовательских навыков должно стать одной из приоритетных задач общественного образования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хромова М.М., Федотова Е.А. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 224 - 228. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10265 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10265



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.