'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 33

Просмотры  43 просмотров

Суслова Э.А.

  


КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена описанию основных конкурентных преимуществ применения интегративного подхода в иноязычном образовании в процессе решения воспитательных, познавательных и учебных задач. Применение интегративного подхода на уровне начального общего образования способствует раскрытию уникальности личности обучающегося и развитию его индивидуальных способностей и возможностей в процессе формирования личностных, метапредметных и предметных результатов на занятиях по иностранному языку.   

Ключевые слова:
конкурентные преимущества, уровень начального общего образования, интегративный подход, федеральный государственный образовательный стандарт, иностранный язык.   


DOI 10.24412/2712-8849-2023-1067-212-217

Обучение иноязычному общению младших школьников является одним из приоритетных направлений современного иноязычного образования. Поскольку знание иностранного языка позволяет обучающимся осуществлять общение с представителями различных наций, и, как следствие, коммуницировать с ними в различных сферах деятельности, необходимость его изучения не подвергается сомнению. Кроме того, изучение иностранного языка на уровне начального общего образования является основополагающим вектором в сфере обучения, развития, познания и воспитание.Обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает овладение обучающимися различными видами речевой деятельности по следующей тематике: «Мир моего “Я”», «Родная страна и ее особенности», «Культура, традиции и обычаи страны изучаемого языка», «Мир вокруг нас» и другие [1]. Анализ учебно-методических комплексов по дисциплине «Иностранный язык» указывает на недостаточную разработанность занятий по указанным темам. Данный факт свидетельствует о необходимости внесения изменений в организацию образовательного процесса на иностранном языке.Одним из актуальных методов преподавания дисциплины «Иностранный язык» является ее интеграция с другими предметами, изучаемыми на уровне начального общего образования. Очевидными преимуществами интегративного подхода в обучении иноязычному общению младших школьников являются следующие: практико-ориентированная направленность, которая предполагает активность обучающихся в поиске информации по различной тематике; расширение кругозора субъектов образовательного процесса в ходе получения знаний на иностранном языке из различных сфер деятельности; повышение коммуникативных навыков обучающихся в процессе совместной деятельности друг с другом и другие.Интегративный подход направлен на развитие индивидуальности обучающихся в ходе интеграции коммуникативной иноязычной деятельности с другими видами деятельности, в процессе реализации которых, средства иноязычного общения используются для решения образовательных задач, характерных для изучаемых дисциплин [2].Обучение иностранному языку младших школьников на основе реализации интегративного подхода предполагает вовлечение обучающихся в деятельность на языке в процессе овладения содержанием различных дисциплин, таких как «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура».Остановимся более детально на особенностях реализации воспитательных задач в процессе обучения иностранному языку на основе интеграции данной дисциплины с другими дисциплинами.Одним из приоритетных подходов в решении воспитательных задач является аксиологический подход, который направлен на понимание общих проблем мира, стремление к единству, сотрудничеству и взаимопониманию. Данный подход является основой формирования всего комплекса гуманистических ценностных ориентаций и идеалов личности как основы его культурного формирования и интеграции в культуру общества и в мировую культуру. Следует отметить, что на начальном этапе обучения происходит личностное становление младших школьников, формируется их отношение не только к культуре, языку, традициям и обычаям родной страны, но также и к стране изучаемого языка. Данный факт свидетельствует о необходимости формирования толерантного отношения к представителям всех наций. Реализация аксиологического подхода в обучении иностранному языку младших школьников предполагает присвоение обучающимися следующих видов ценностей: ценности-цели, ценности-качества, ценности-средства, ценности-отношения [3].Необходимо отметить, что реализация воспитательного аспекта в процессе иноязычного образования младших школьников на основе интеграции различных дисциплин реализуется в тесной связи с решением задач таких аспектов, как: познавательного, развивающего, учебного.Рассмотрим подробнее особенности реализации познавательных задач в процессе обучения иностранному языку на основе интеграции данной дисциплины с другими дисциплинами.В младшем школьном возрасте у обучающихся фор_x001F_мируется и реализуется познавательный интерес к культуре страны изу_x001F_чаемого языка [4]. На данном этапе обучения крайне важно развить у обучающихся чувство уважения к культуре, традициям и обычаям как родной страны, так и страны изучаемого языка. Так, в раздел, указанный в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования «Родная страна и страна изучаемого языка» могут быть включены следующие темы: «Christmas in England and New Year in Russia: what’s the difference?», «Let’s have a trip to Disneyland and to Gorky park», «Our family traditions», «The nature treasures of Russia and England: how to save them?», «National animals of Russia and Canada: The Kamchatka brown bear and the Canadian beaver» и другие.В процессе изучения данных тем, основанных на интегративном подходе обучения иностранному языку, обучающимся может быть предложена на основе аутентичных текстов, аудио и видео материалов совместная работа для решения определенных задач. Например, они могут разыграть сцену из прочитанного отрывка сказки «Чук и Гек» и сказки “The Snow Queen” или подготовить проект по указанным произведениям. В процессе подготовки заданий, учитель может предложить необходимые лексические опоры, грамматический материал и наводящие вопросы для создания коммуникативного продукта. Данный вид заданий позволяет проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия.Развитие познавательного интереса младших школьников может повысить продуктивность организации образовательного процесса в ходе интеграции дисциплины «Иностранный язык» с другими смежными дисциплинами, изучаемыми на уровне начального общего образования [5]. Решение учебных задач в рамках реализации интегративного подхода предполагает развитие у обучающихся умений общаться на родном и иностранном языках в процессе ведения диалога по изучаемой теме.Обучающиеся начальной школы должны овладеть определенным количеством лингвистических единиц и грамматических структур для осуществления бытового общения на иностранном языке. Для достижения практической цели обучения в организацию образовательного процесса должны быть включены темы и языковой материал, предполагающие активное участие младших школьников в осуществлении общения на иностранном языке на основе применения интегративного подхода. В процессе совместной деятельности обучающиеся могут искать пути решения определенных задач по изучаемой теме. В случае, если младшие школьники испытывают трудности в использовании лексического или грамматического материала, учитель может представить определенный комплекс опор по заданной тематике. Например, обучающимся может быть предложен просмотр путеводителя по йеллоустонскому национальному парку и составить диалог по теме «The school excursion to Yellowstone national park» на основе применения опор, способствующих построению логичных и корректных высказываний.При выполнении данных упражнений делается акцент на самостоятельную работу обучающихся в процессе которой они осуществляют поиск и отбор необходимой информации, общаются друг с другом на иностранном языке, что способствует повышению у них мотивации в процессе решения учебных задач.Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что применение интегративного подхода в современном иноязычном образовании способствует многоплановому раскрытию навыков и умений обучающихся, основанное на взаимосвязи естественнонаучных, гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, способствует формированию целостного развития личности ребенка.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Суслова Э.А. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 212 - 217. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10263 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10263



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.