'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 32

Просмотры  30 просмотров

Сабанина П.В.

  


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в работе построена модель воспитания для общеобразовательных учреждений (школ), направленная на решение некоторых проблем в сфере управления воспитательным процессом. Выделены принципы и этапы работы с коллективом учащихся, педагогов и родителей. Данная модель служит образцом для организации процесса воспитания в больших школах. Автор приходит к выводу об эффективности данной модели, т.к. тема управления в образовании очень актуальна.   

Ключевые слова:
воспитание, управление воспитательным процессом, модель воспитания, образование, школа, принципы управления.   


Тема воспитания актуальна как раньше, ведь мировая и отечественная история образования свидетельствуют о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократически характеристики, экономические возможности, компетентности правительства, и другое. Для того, чтобы не упустить время и возможность правильно воспитать детей, привить им те ценности, которые передавались веками из поколения в поколение, чтобы одновременно с самостоятельностью развить чувство долга и благодарности за накопленный опыт, а также для достижения наибольшей эффективности образовательного процесса в школах, мы считаем необходимым разработать модель управления воспитательным процессом, который является значимой составной частью всего процесса обучения.На наш взгляд, данная модель послужит рычагом для решения некоторых проблем в образовательном учреждении, например: недостаточное развитие системы дополнительного образования, низкий процент компетентности педагогов в управлении (организации) воспитательных вопросов, отсутствие мотивации у педагогов и учащихся и др. [2]При построении модели управления воспитательным процессом мы опирались на следующие принципы: принцип гуманности, единства, социальной активности, сотрудничества, саморазвития, дифференцированности и рефлексии.В предлагаемой нами модели есть несколько взаимосвязанных компонентов: [1]Участники модели: ученики, педагоги, родители - у каждого субъекта воспитательного процесса есть свои права и обязанности и возможность влиять на принятие решений, на ход процесса воспитания.Целевой компонент – он определяет цели и задачи воспитания, которых требуется достичь в процессе обучения. Наша цель: создание такой системы управления воспитательным процессом, при которой каждый субъект процесса будет эффективно использовать время и ресурсы для достижения результата. Нашим результатом является получение на выходе (по окончании каждого учебного года) личности, способной проявить социально-значимые качества, находясь в обществе. Содержательный компонент включает в себя разработку программ воспитания и обучения, разработку учебников и других материалов, включающих воспитание в образовательный процесс, и необходимых для достижения целей. Сюда можно отнести и различные ресурсы: финансовые, человеческие, материальные, необходимые для реализации воспитания. Также здесь отметим научные конференции и проекты, которые также несут воспитательную функцию. Курсы для педагогов, направленные на повышение уровня компетентности по вопросам воспитания. Участие в воспитательных мероприятиях различной направленности для накопления опыта, перенятие опыта у педагогов со стажем. Организационный компонент: в него входит разработка удобного расписания, как для учеников, так и для педагогов, распределение занятий по времени и дням наиболее эффективным образом, так, чтобы сочетались и учебные занятия, и школьные мероприятия воспитательного характера. Например, утренние линейки с поднятием флага, акции (художественные, творческие, спортивные) на переменах, воспитывающие доброту, внимательность, уважение и др. [4]Технологический компонент: использование различных методов и технологий обучения, актуальных для конкретного учебного заведения, позволяющих достичь поставленных целей. Кадровый компонент: подбор педагогов с высокой квалификацией, мотивацией, с необходимыми знаниями и умениями, или готовых обучаться и развиваться и передавать свой опыт подрастающему поколению.Оценочный компонент включает в себя различные контрольные точки, мониторинг, диагностики, позволяющие анализировать результаты обучения и воспитания, выявлять пробелы и недостатки системы воспитания и искать пути решения, а также позволяет определить пути дальнейшего развития. Основными критериями успешного использования нашей модели в процессе воспитания являются: [5]Повышение качественного показателя школы в региональном рейтинге по направлениям воспитательной работы.Материально – техническая оснащенность школы полная, есть возможность для реализации любых мероприятий.Реализация участниками воспитательного процесса своих возможностей, достижение высоких результатов деятельности.Высокий уровень подготовленности специалистов (педагогов, управленцев).Наличие условий физического и психологического комфорта.Информационно – методический компонент: ведение школьного сайта, с отражением актуальных воспитательных событий, обеспечение учащихся, педагогов и родителей необходимой литературой, методическими пособиями по воспитанию, организация консультаций с психологами, тьюторами по вопросу взаимодействия с детьми дома и в школе и т.д. [5]Таким образом, необходима правильная организация воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Одним из способов этой организации является предлагаемая нами модель управления воспитательным процессом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сабанина П.В. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 206 - 211. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10262 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10262



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.