'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  46 просмотров

Иванова О.Н.

  


НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ГОССЛУЖАЩЕГО КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ: ПУТИ И СРЕДСТВАСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены проблемы в сфере нравственной культуры государственных служащих. Представлены предложения по совершенствованию мер повышения нравственной культуры государственных служащих в органах власти Российской Федерации на примере Государственной жилищной инспекции.   

Ключевые слова:
государственная служба, субъект управления, профессиональная этика государственных гражданских служащих, нравственная культура, региональный орган исполнительной власти.   


На сегодняшний день проблема нравственной культуры государственных служащих в служебных отношениях является актуальным вопросом, поскольку чиновники постоянно коммуницируют со своими коллегами для решения служебных задач и с гражданами для оказания различных видов государственных услуг: консультативных, аналитических, организационных, маркетинговых и других. Профессиональная деятельность чиновников предполагает общение, которое в настоящее время имеет тенденцию к увеличению объёма и «обрастанию» новыми группами собеседников, различающихся по социальному положению и демографическим характеристикам, что обусловливает необходимость соблюдения этических требований. Публичность деятельности чиновников предполагает то, что их профессиональные и личностные качества находятся под пристальным вниманием со стороны общества. Отсутствие в государственных и муниципальных учреждениях подлинного внимания к посетителю, неуважение его личного достоинства, недостаток чуткости, тактичности, вежливости – основные факторы, которые формируют критическое отношение населения к аппарату управления всех ветвей и уровней власти. Необходимость соблюдения государственными служащими морально-нравственных требований обусловлена их причастностью к принятию государственных решений, наличием у них властных и распорядительных полномочий, принадлежностью к особой профессионально-статусной группе, необходимостью поддерживать имидж властных структур и постоянно содействовать укреплению их авторитета.Важно также отметить, что образ современного государственного служащего, а также качество и успех его профессиональной деятельности зависит от таких составляющих, как: знание и соблюдение закона, как основного источника профессиональной деятельности, а также соблюдение установленных правил и норм профессиональной этики. Наличие комплекса соответствующих знаний и навыков делового общения позволяет любому гражданину уверенно действовать в любой профессиональной ситуации, не позволяя в свою очередь усомниться в его нравственных качествах и профессиональной компетентности. Поэтому на государственных служащих лежит важная задача и ответственность за формирование положительного образа государственного аппарата, а также за достижение высоких результатов профессиональной деятельности, направленных на обеспечение благосостояния российского общества. В качестве проблемы исследования выступает отсутствие инновационных подходов по повышению качества нравственной культуры государственных гражданских служащих во взаимодействии с коллегами и гражданами. Как показали социологические исследования основными проблемами, отражающими низкий уровень нравственной культуры государственных служащих, являются:– бедность морально-деловых качеств сотрудников;– невнимательное отношение к гражданам со стороны государственных служащих;– нарушения сроков рассмотрения жалоб и обращений граждан;– неудовлетворенность государственных служащих моральным климатом в коллективе, которому свойственен авторитаризм, грубый контроль и трудовые конфликты; – расплывчатость моральных представлений и несоблюдение государственными служащими правил этики;– толерантное отношение к взяточничеству, которые выразили 57% опрошенных государственных служащих;– признание покровительства преобладающим фактором в достижении успеха и карьерного роста.– пренебрежительное отношение к распоряжениям руководства, недовольство существующей системой подотчетности.Это характеризует наличием серьезных проблем в практике формирования и управления нравственными паттернами государственных служащих.Необходимо отметить, что в формировании культуры государственных служащих большую роль играет построение и эффективность организации кадровой работы, системы приема персонала. Уровень соблюдения госслужащими этических и нравственных принципов может быть резко снижен небезызвестными «теневыми принципами» кадровой политики. Таковыми, например, являются принятие на работу знакомых или родственников, увольнение неугодных, или корпоративная закрытость. Можно выделить три основные причины, обуславливающие указанные проблемы.1. Первая причина состоит в том, что механизмы контроля и регулирования государственно-служебных отношений устарели. Это подразумевает под собой тот факт, что каким бы безупречным не было правовое регулирование, одного его недостаточно для устранения всех неблагоприятных явлений в данной сфере. Современной России требуется пойти инновационным путём в этом направлении, чтобы заменить забытую идеологию более эффективным инструментом контроля за нравственной стороной госслужбы.2. Второй причиной является отсутствие здоровой связи между государственной службой и гражданским обществом. Рычаги воздействия на кадровую политику у гражданского общества отсутствуют.3. Правовые «пробелы» в нормативной базе, регламентирующей систему государственной службы.Для повышения нравственной культуры государственных гражданских и муниципальных служащих можно использовать самые разные подходы, способы, методы и методики. Требуется их правильное и грамотное использование с учетом стоящих целей, достигнутых результатов, внешних и внутренних условий и т.д. Для этого необходимо создать систему менеджмента качества.К принципам, направленным на совершенствование системы менеджмента качества государственных и муниципальных органов в целом, относятся следующие:– ориентация на потребителей;– лидерство;– взаимодействие сотрудников;– процессный подход;– улучшение;– принятие решений, основанное на свидетельствах;– менеджмент взаимоотношений.Таким образом, методика повышения культуры, в основе которой лежат базовые принципы менеджмента качества, включает пять этапов, которые в соответствии с процессным подходом должны циклически повторяться, на каждом последующем цикле должны опираться на оценивание полученных результатов и изменении внутренних и внешних условий. Данная Методика объединяет в себе все черты нового инструмента решения кадровых проблем, связанных с нравственной культурой сотрудников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Иванова О.Н. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ГОССЛУЖАЩЕГО КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ: ПУТИ И СРЕДСТВАСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 131 - 136. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10250 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10250



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.