'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  33 просмотров

Жарикова Е.Э.

  


ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные методы и этапы разработки коммуникационной стратегии для продвижения промышленного предприятия.   

Ключевые слова:
промышленное предприятие, планирование, разработка, коммуникационная стратегия, эффективность коммуникаций, каналы коммуникации.   


В современном мире коммуникация играет большую роль в бизнесе, даже в секторе B2B. Подробный коммуникационный план жизненно необходим для каждого направления деятельности, товара, торговой марки и рынка. Важность разработки коммуникационной стратегии обусловлена его следующими функциями:- содержание стратегии оказывает влияние на показатели других планов и стратегий предприятия. Например, в маркетинговом плане определяют вопросы ценообразования, которые влияют на финансовые показатели, а решение о разработке и выпуске новой продукции - на план производства, что в конечном итоге повлияет на масштабность коммуникационной политики.- планирование коммуникационной стратегии систематизирует и доносит до всех сотрудников компании те идеи, которые до его составления находились исключительно в целеполагании руководителя.В целом коммуникационная стратегия сопутствует повышению эффективности работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. В частности позволяет:- значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.- повысить конкурентоспособность продуктов организации за счет более эффективного распределения и управления ресурсами, концентрации усилий на наиболее перспективных и выгодных направлениях.- выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.- создать механизм контроля проводимых мероприятий.Общей идеей коммуникационной стратегии является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект, прибыль, рост продаж. А итогом разработки коммуникационной стратегии должно быть определение следующих целей:- финансовых - показатели коммуникационных каналов, характеризующие объем продаж компании в количественном и денежном выражении за определенный период времени (как правило, один год);- маркетинговых - описывают рыночную конъюнктуру, количество филиалов (представительств), которые фирма намеревается открыть в планируемом периоде.Рассмотрим алгоритм создания коммуникационной стратегии для промышленного предприятия.Алгоритм состоит из 10 этапов:1) Коммуникационный аудит. Анализ существующих коммуникаций необходимо проводить после тестирования модели по технологии MVP и при дальнейшем росте, когда есть обратная связь от конечного пользователя [1]. Необходимо учитывать косвенных конкурентов, которые предлагают товары - субституты. Это могут быть обычные фирмы, которые удовлетворяют потребности потенциальной целевой аудитории предприятия. Для анализа можно проводить качественные и количественные исследования целевой аудитории конкурентов, их способы вовлечения, составлять CJM отдельного пользователя [2].Анализ существующих коммуникаций: сайт и групп в социальных сетях, где размещена информация о предприятии. 2) Анализ бизнес-модели бизнеса.Существуют три ранние стадии, на которых предприятие ищет наиболее эффективную бизнес-модель: MVP(идея), Pre-seed(предпосевная стадия), Seed(посевная стадия). Далее идет период активного роста по стадиям: RoundA(ранний рост), RoundB(масштабирование), RoundC+ (экспансия). На каждом раунде у предприятия соответствующие задачи:Pre-seed: поиск покупателя; затем выявление проблемы; предложение решения; первые продажи.Seed: проверка каналов прода_x001F_жи и коммуникации; подтверждение бизнес-модели и объема рынка.RoundA: масштабирование каналов продаж и коммуникаций; тест гипотез по расширению целевой аудитории и масштабированию.RoundB: масштабирование на локальном рынке; проверка гипотез по выходу на зарубежные рынки.RoundC+: доминирование на мировом рынке.В соответствии с жизненными циклами необходимо определить цель и задач коммуникационной стратегии [4, с. 11]. 3) Постановка целей и задач коммуникационной стратегии предприятия.В начале разработки необходимо понимать, что будет конечной целью и какие задачи необходимо выполнить для ее достижения: бизнес, маркетинговые или коммуникационные. Для стартапов как инновационных проектов в рамках ограниченного бюджета ставится интегрированная цель, но с акцентом на увеличении продаж. 4) Определение целевой аудитории продукта.Первый метод CustomerDevelopment используется преимущественно для анализа целевой аудитории стартапов [3]. CustomerDevelopment - это качественный метод исследования целевой аудитории: тестирование идеи или MVP-прототипов будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных выявленных сегментов.5) Разработка коммуникационных сообщений для каждого сегмента целевой аудитории в соответствии с профилем. Коммуникационные сообщения - это короткие выводы, основанные на понимании потребностей клиента, которые позволяют влиять на его мировоззрение для продажи товара или услуги. Сообщения должны содержать в себе решение проблемы и позитивный результат при покупке. 6) Коммуникационный план.В коммуникационном плане рассматриваются инструменты и каналы коммуникации, подходящие для бизнеса.7) Разработка медиа-плана.Коммуникационный план необходим для общего медиаплана, который отражает процесс реализации коммуникационной стратегии.8) Оценка эффективности коммуникационной стратегииСуществует два основных фактора, которые определяют эффективность коммуникаций: измеримость и аналитика. Измеримость включает в себя объем материала, тональность, охват, долю среди других публикаций, показы и количество привлеченной целевой аудитории. Аналитика изучает причинно-следственные связи между объемом материала и качеством его восприятия целевой аудиторией. Самые известные метрики: оценка рекламного эквивалента.Коммуникационная стратегии особенно важны для промышленного предприятия, где конечным потребителем является пользователь, потому что позволяет найти масштабируемые способы привлечения целевой аудитории.Разработка коммуникационной стратегии позволяет проводить глубокий анализ психологического профиля личности потребителя и прогнозировать поведенческие реакции в условиях неопределенности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Жарикова Е.Э. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №10 (67) том 3. С. 46 - 50. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10238 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10238



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.