'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 2
  4. Научная статья № 54

Просмотры  63 просмотров

Нурмухаметов А.З.

  


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена особенностям современных пуско-наладочных работ (ПНР) систем электроснабжения в метрополитене на примере Большой Кольцевой Линии (БКЛ). Автор рассматривает основные проблемы, связанные с проведением таких работ, и описывает современные методы и подходы, которые используются для их решения, на примере   

Ключевые слова:
метрополитен, электроснабжение, пуско-наладочные работы, инновации, экология, качество, безопасность   


УДК 6

Нурмухаметов А.

главный специалист

АО «Мосинжпроект»

(г. Москва, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ

 

Аннотация: данная статья посвящена особенностям современных пуско-наладочных работ (ПНР) систем электроснабжения в метрополитене на примере Большой Кольцевой Линии (БКЛ). Автор рассматривает основные проблемы, связанные с проведением таких работ, и описывает современные методы и подходы, которые используются для их решения, на примере.

 

Ключевые слова: метрополитен, электроснабжение, пуско-наладочные работы, инновации, экология, качество, безопасность.

 

Актуальность темы заключается в том, что современные пуско-наладочные работы систем электроснабжения в метрополитене являются важными для обеспечения безопасности и надежности работы всей системы.

С развитием технологий и увеличением числа пассажиров, на систему электроснабжения метрополитена ложиться дополнительная нагрузка вызывающая новые проблемы и задачи, которые требуют современных методов и подходов для их решения[1]. В частности, это касается оптимизации энергопотребления, повышения эффективности использования ресурсов, а также улучшения качества обслуживания пассажиров.

Кроме того, современные методы и технологии позволяют значительно сократить время и затраты на ПНР, что является важным фактором для успешной реализации проектов по модернизации и реконструкции систем электроснабжения метрополитена. [2]. Таким образом, актуальность темы заключается в необходимости внедрения современных методов и технологий при проведении ПНР для обеспечения безопасности, надежности и эффективности в метрополитена.

Одной из особенностей ПНР на объектах метрополитена является работы по наладке тяговой сети +825В постоянного тока. Эта специфическая система электроснабжения широко используется исключительно на объектах метрополитена и отличается от систем, применяемых в других направлениях электроснабжения. Проведение ПНР на таких объектах требует от персонала особых знаний и навыков, которые сложно получить вне метрополитена, и это делает данный процесс уникальным и выделяющимся в области инженерной науки и техники. Персонал, занимающийся ПНР на объектах метрополитена, должен обладать глубокими знаниями о принципах и характеристиках системы +825 В постоянного тока. Это включает в себя понимание особенностей трансформаторов, выпрямителей, выключателей и других элементов, которые обеспечивают эффективное электроснабжение для движения поездов. Кроме того, персонал должен быть ознакомлен с технологиями и методами диагностики иметь специфические знания и навыки которые могут быть приобретены только на объектах метрополитена, где персонал имеет доступ к реальным системам, может проводить ПНР и решать возникающие задачи. Таким образом, инженеры и технический персонал, работающие в сфере метрополитена, играют ключевую роль в обеспечении безопасности, эффективности и надежности системы тягового электроснабжения +825 В, делая эту область исключительно важной для научных исследований и практического опыта в инженерной сфере.

 Современные ПНР в метро включают в себя множество различных процессов и этапов, которые должны быть выполнены для обеспечения безопасной и надежной работы системы электроснабжения[3]. Некоторые из особенностей современных ПНР включают в себя:

 

 

Использование современных технологий и оборудования

В настоящее время в метро используются новые технологии, такие как автоматизированные системы управления, датчики и системы мониторинга, которые позволяют значительно повысить эффективность и точность работы системы

Применение новых методов и подходов

Современные методы и подходы к ПНР включают в себя использование виртуальных симуляций, математических моделей и других инструментов, которые помогают оптимизировать процессы и сократить время на выполнение работ.

Работа в команде

ПНР требуют участия большого количества специалистов из разных областей, таких как инженеры-электрики, специалисты по автоматизации, специалисты по противопожарной безопасности и многие другие. Работа в команде позволяет обмениваться знаниями и опытом, улучшать качество работ и сокращать время на их выполнение

Учет экологических факторов

В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными, поэтому при проведении ПНР необходимо учитывать потенциальное влияние систем на окружающую среду и принимать меры для минимизации негативного воздействия

Внедрение системы контроля качества

Для обеспечения высокого качества ПНР необходимо внедрять систему контроля качества, которая позволит отслеживать все этапы работ и выявлять возможные проблемы на ранних стадиях.

 

Пуско-наладочные работы на Большой Кольцевой Линии.

Московский метрополитен это технически сложная транспортная система имеющая стратегическое значение в развитии города Москва. Самый грандиозный проект метрополитена двадцать первого века это Большая Кольцевая Линия. Проект БКЛ - это масштабный проект по строительству новой линии метрополитена в Москве, который начался в 2011 году. Цель проекта - объединить все радиальные линии метро в одну непрерывную систему, что позволит увеличить пассажиропоток и улучшить транспортную доступность для жителей Москвы.

Схема БКЛ. Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/bkl-open/      

 

Проект БКЛ включает в себя строительство 31 станции и 70 км линий метро, что делает его самой протяженной кольцевой линией в мире[4]. Строительство велось на глубине до 70 метров, что требует использования специального оборудования и технологий. Открытие БКЛ состоялось 1 марта 2023 года что стало важным событием для Москвы и всей России.

В рамках данного проекта особую важность приобретают ПНР системы электроснабжения БКЛ. Одним из ключевых элементов проекта является использование инновационных технологий и материалов, которые позволяют снизить затраты на строительство и увеличить долговечность линий метро.

ПНР систем электроснабжения являются важным этапом при строительстве и эксплуатации объектов энергетики. В рамках БКЛ метрополитена, ПНР систем электроснабжения включает в себя комплекс мероприятий, направленных на проверку работоспособности и настройку оборудования, а также на обеспечение его безопасной эксплуатации. Особенно сложной задачей является интеграция новых станций БКЛ с радиальными станциями, не имеющими возможности приостановить свою работу во время строительства, представляет собой сложную задачу, которая требует тщательного планирования и координации. Для успешной реализации этой задачи необходимо предварительное планирование с определением хронологии работ и контрольных точек, обеспечение непрерывной работы радиальных станций через создание временных маршрутов и безопасных путей, согласование с органами управления и безопасностью, учет графика строительства, открытую коммуникацию с общественностью, а также разработку плана ПНР для интеграции новых станций после завершения строительства. Мониторинг и управление рисками играют ключевую роль в минимизации возможных проблем и обеспечении успешного завершения этого сложного процесса.

Одной из основных задач ПНР является проверка соответствия параметров системы электроснабжения проектным требованиям. Для этого используются специальные приборы и оборудование, такие как мегаомметры, микроомметры, высоковольтные установки на различные виды напряжения, анализаторы качества электроэнергии и др.

Также в рамках ПНР проводятся испытания на устойчивость системы электроснабжения к различным режимам работы и условиям эксплуатации, таким как изменение напряжения в сети, перегрузки, короткие замыкания и т.д.

Для обеспечения безопасности при проведении ПНР, необходимо соблюдать все необходимые меры предосторожности и инструкции по эксплуатации оборудования.

ПНР являются важным этапом в процессе строительства и эксплуатации систем электроснабжения, который позволяет убедиться в их работоспособности и безопасности.

В рамках проекта БКЛ, ПНР систем электроснабжения были проведены успешно и позволили обеспечить безопасность и надежность работы системы во время эксплуатации. В целом, современные ПНР систем электроснабжения в метро являются технически сложной задачей и требуют применения современных технологий, методов и подходов, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу инженерных систем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Шевлюгин М. В. и др. Повышение надежности электроснабжения собственных нужд тяговых подстанций метрополитена с помощью накопителей энергии //Электротехника. – 2020. – №. 9. – С. 26-31.
  2. Шамаев Е. В. Система электроснабжения метрополитена. – 2021.
  3. Салита Е. Ю., Ковалева Т. В., Комякова Т. В. Обоснование внедрения двенадцатипульсовых выпрямителей последовательного типа в системе электроснабжения метрополитена //Известия Транссиба. – 2020. – №. 1 (41). – С. 11-20.
  4. Сафронов А. И., Лысенко Е. В. Моделирование плана перевозочного процесса в утренний час пик на замкнутой большой кольцевой линии Московского метрополитена //Автоматика на транспорте. – 2021. – Т. 7. – №. 4. – С. 584-616.
  5. Ярочкина Г.В., Проверка и наладка электрооборудования // Академия. – 2022. – С.288
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нурмухаметов А.З. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 272 - 278. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10211 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10211



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.