'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 2
  4. Научная статья № 48

Просмотры  31 просмотров

Дурдыметова Г., Бяшимова А., Аманлыева Г.

  


РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается роль журналистики в образовательном процессе и ее влияние на развитие критического мышления и коммуникативных навыков студентов. Авторы анализируют различные методы и подходы, используемые в рамках журналистских дисциплин, и их вклад в формирование аналитического и творческого мышления студентов. Особое внимание уделяется практическим занятиям и проектам, которые позволяют студентам применять полученные знания и навыки в реальных ситуациях. В статье также обсуждаются перспективы дальнейшего развития журналистики как образовательной дисциплины и ее вклад в подготовку специалистов с широким спектром компетенций   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, журналистика, технологии   


УДК 070.9

Дурдыметова Г.

студент,

Международный университет гуманитарных наук и развития

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бяшимова А.

студент,

Международный университет гуманитарных наук и развития

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аманлыева Г.

студент,

Международный университет гуманитарных наук и развития

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РАЗВИТИИ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается роль журналистики в образовательном процессе и ее влияние на развитие критического мышления и коммуникативных навыков студентов. Авторы анализируют различные методы и подходы, используемые в рамках журналистских дисциплин, и их вклад в формирование аналитического и творческого мышления студентов. Особое внимание уделяется практическим занятиям и проектам, которые позволяют студентам применять полученные знания и навыки в реальных ситуациях. В статье также обсуждаются перспективы дальнейшего развития журналистики как образовательной дисциплины и ее вклад в подготовку специалистов с широким спектром компетенций.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, журналистика, технологии.

 

Журналистика является одной из важнейших сфер деятельности человека. Она играет важную роль в информировании общества о текущих событиях, формировании общественного мнения и развитии демократии.

Журналистика также может быть эффективным инструментом для развития критического мышления и коммуникативных навыков студентов.

Критическое мышление

Критическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать аргументы и делать выводы. Оно является важным навыком для студентов, поскольку помогает им принимать обоснованные решения и решать проблемы.

Журналистика может способствовать развитию критического мышления студентов, поскольку она требует от них:

  • Анализа информации из различных источников.
  • Оценки аргументов и фактов.
  • Делания выводов на основе полученной информации.

Например, студенты, изучающие журналистику, могут научиться выявлять предвзятость в информации, оценивать достоверность источников и определять манипуляции общественным мнением.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки - это способность эффективно общаться с другими людьми. Они являются важным навыком для студентов, поскольку помогают им в учебе, работе и личной жизни.

Журналистика может способствовать развитию коммуникативных навыков студентов, поскольку она требует от них:

  • Четкого и эффективного изложения информации.
  • Убеждения других людей в своей правоте.
  • Работа в команде.

Например, студенты, изучающие журналистику, могут научиться писать ясные и убедительные тексты, общаться с разными людьми и работать в команде над проектами.

Рекомендации

Для того, чтобы журналистика могла эффективно способствовать развитию критического мышления и коммуникативных навыков студентов, необходимо:

  • Обеспечить студентов доступом к качественной информации.
  • Помогать студентам развивать навыки анализа и критического мышления.
  • Создавать условия для развития коммуникативных навыков студентов.

Реализация этих рекомендаций позволит студентам получить ценные навыки, которые будут полезны им в дальнейшей жизни.

Примеры

Вот несколько примеров того, как журналистика может способствовать развитию критического мышления и коммуникативных навыков студентов:

  • Студенты могут изучать теорию и практику журналистики, чтобы научиться анализировать информацию, выявлять предвзятость и оценивать достоверность источников.
  • Студенты могут участвовать в журналистских проектах, чтобы научиться писать ясные и убедительные тексты, общаться с разными людьми и работать в команде.
  • Студенты могут изучать медиакритику, чтобы научиться оценивать качество и влияние журналистских материалов.

Журналистика может стать эффективным инструментом для развития критического мышления и коммуникативных навыков студентов. Важно, чтобы студенты имели возможность изучать журналистику и использовать ее для развития своих навыков.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дурдыметова Г., Бяшимова А., Аманлыева Г. РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 242 - 246. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10205 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10205



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.