'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 2
  4. Научная статья № 19

Просмотры  40 просмотров

Макарьева Л.Г., Быкова Т.В., Дудочкина М.И.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
в статье анализируется формирование патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста через научно-исследовательскую деятельность   

Ключевые слова:
патриотизм, школьники, образование   


УДК 37

Макарьева Л.Г.

учитель начальных классов ГБОУ СОШ

(с. Васильевка, Россия)

 

Быкова Т.В.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ

(с. Васильевка, Россия)

 

Дудочкина М.И.

логопед

ГБОУ СОШ

(с. Васильевка, Россия)

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Аннотация: в статье анализируется формирование патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста через научно-исследовательскую деятельность.

 

Ключевые слова: патриотизм, школьники, образование.

 

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент — это патриотизм.

В. В. Путин

 

Целью патриотического воспитания является формирование у детей гордости за свою страну, уважительного, бережного отношения к ее истории, культуре, формирование активной позиции в защите интересов своего государства, экологического мировоззрения, социальной ответственности, стремления внести собственный вклад в развитие своей малой родины: района, города.

Осознавая важность патриотического воспитания современной молодежи как залога будущего нашей страны в своей педагогической практике, решаю заявленную проблему путем вовлечения детей в исследовательскую деятельность. Почему именно через исследование?

В научном определении исследование — это решение проблемы, включающее в себя теоретический анализ, оформление гипотез, практическую проверку полученных гипотез и оформление результатов. С одной стороны, данный вид деятельности открывает безграничные просторы познания для обучающихся, с другой — нацеливает их на самостоятельность. Учитель в данном случае выступает лишь как наставник, чья задача — регулировать и направлять. Основная же роль отводится именно ученику, который в ходе осуществления исследовательской деятельности — САМ выбирает, САМ ищет, САМ реализует, САМ представляет, пропуская как бы «через себя» заданную проблему. А не это ли благодатная почва для воспитания?

С целью приобщения талантливых и способных учащихся к исследовательской деятельности, создания условий для их самообразования и профессиональной ориентации в школе проводится внеурочная деятельность «С чего начинается Родина»

Внеурочная деятельность объединяет группу самых заинтересованных учащихся 1-4 классов. Главное внимание в работе внеурочной деятельности отводится научно-исследовательской деятельности учащихся. Они изучают наиболее важные моменты истории, культуры, экологии, спорта. Главным образом это осуществляется в ходе роботы над проектами.

Исследовательская деятельность обучающихся ведется по различным направлениям: историческое, краеведческое, экологическое, спортивное, военное.

Исследовательская работа делится на два вида: групповую и индивидуальную.

С исследовательскими работами учащиеся участвуют в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровня и становятся победителя и призёрами:

 Один из самых значимых групповых проектов, считаю проект, который разработан учащимися 4 классов «История села Васильевка». Результатом Проекта должны были стать не только выбранные и реализованные проекты предложения, но и развитие активной гражданской позиции. 

Проект направлен, на то, чтобы собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, письма, воспоминания; изучить семейный архив; узнать у родственников биографические факты; рассказать о результатах своей работы обучающимся ГБОУ СОШ с. Васильевка, привить им нравственно- патриотические чувства, чувства гордости за нашего соотечетвенника.

Культура и история – это невидимые нити, соединяющие прошлое с будущим. Передача культурного опыта крайне важна в современном динамично развивающемся обществе. Было создано множество презентаций, проектов, которые были аппробированы в Самарской области.

Работая над проектом, исследовательская работа будет вечным напоминанием о том, как советские люди, в том числе и наш соотечественник Евгений Никонов, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за свободу и независимость, одержали Великую Победу! Так же в нашей школе был создан музей.

Таким образом, исследовательская работа, которую я организовала с учащимися 1-4 классов, помогает мне убедиться в правильном выборе средств патриотического воспитания школьников, так как разнообразные формы, методы, приемы патриотического воспитания в условиях школы позволяют приобщить ребенка к поисковой, исследовательской, аналитической деятельности, воспитать личность учащегося в духе активного созидательного труда, развивать духовность человека, формировать его гражданственность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c
  2. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.
  3. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.
  4. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
  5. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.
  6. Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.
  7. Великая Отечественная Война. 1941-1945. Словарь-справочник. - М.: Издательство политической литературы, 2013. - 528 c.
  8. Великая Отечественная Война. 41-45. Словарь-справочник. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2001. - 560 c.
  9. Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.
  10. Великая Отечественная война 1941 - 1945.. - М.: Издательство политической литературы, 2006. - 464 c.
  11. Великая Отечественная война 1941-1945. Действующая армия. - М.: Animi Fortitudo, Кучково поле, 2005. - 664 c.
  12. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 -1945. - М.: Воениздат, 2014. - 560 c.
  13. Великая Отечественная война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2015. - 624 c.
  14. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. - М.: Воениздат, 2010. - 632 c.
  15. Великая Отечественная война. - Москва: Наука, 2017. - 240 c.
  16. Великая Отечественная война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 4. Народ и война. - М.: Наука, 2008. - 432 c.
  17. Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма-пресс, 2001. - 448 c.
  18. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне / ред. В.Ф. Заливако. - М.: Современник, 2005. - 414 c.
  19. Коршунов, Ю. Л. Военно-морская наука в годы Великой Отечественной войны / Ю.Л. Коршунов. - М.: Галея Принт, 2005. - 112 c.
  20. Крутиков, А. Великая Отечественная война Советского Союза: Популярный очерк / А. Крутиков. - М.: Военное МВС СССР, 2007. - 208 c.
  21. Максимов, И. И. Великая Отечественная война. 1941-1945 / И.И. Максимов. - Москва: Мир, 2005. - 160 c.
  22. Солонин 22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война? / Солонин, Марк. - М.: Эксмо, 2007. - 512 c.
  23. Тельпуховский Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945: Краткая история / Тельпуховский, Б.С. и. - М.: Воениздат; Издание 3-е, испр. и доп., 2004. - 560 c.
  24. Тельпуховский, Б.С. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945 / Б.С. Тельпуховский. - М.: Политической литературы, 2014. - 576 c.
  25. Щукин, С. Великая Отечественная война / ред. А. Баев, С. Щукин. - М.: Художественная литература, 2015. - 580 c.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Макарьева Л.Г., Быкова Т.В., Дудочкина М.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 83 - 88. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10176 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10176



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.