'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 2
  4. Научная статья № 17

Просмотры  61 просмотров

Бытко К.А.

  


СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР *

  


Аннотация:
слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн»   

Ключевые слова:
синквейн, развитие речи   


УДК 37

Бытко К.А.

воспитатель

МОБУ СОШ «Всеволожский ЦО»

(г. Всеволожск, Россия)

 

СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

 

Аннотация: слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».

Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн».

 

Ключевые слова: синквейн, развитие речи.

 

Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, поэтому все больше детей с ЗПР.

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей с ЗПР.

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием синквейна,  в связи с этим эта тема является очень актуальной в настоящее время.

Та что же такое синквейн?

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.

В чём же его эффективность и значимость?

  1. Новая технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности каждого.
  2. Гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
  3. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  4. Носит характер комплексного воздействия - не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
  5. Имеет игровую направленность.
  6. И самое главное достоинство – это простота.

 Синквейн могут составить все.

Начинать необходимо с простых понятий, знакомой темы.

Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).

Что делает цветок – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.

Девочка и мальчик могут производить несколько действий — смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.

Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.

На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей с ЗПР дошкольного возраста.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

Конечно, можно. Для этого мы вводим условные обозначения. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Синквейн может использоваться не только в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе, на занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности педагогов с детьми, а также рекомендуется родителям, в связи с этим обуславливается практическая значимость данной тематики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Борисова Л.В. Составление синквейна как одна из инновационных технологий подачи материала по развитию речи/ Л.В. Борисова // Синквейн как прием развития речевого творчества. – 2018. - №5.
  2. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи с дошкольниками/ Н.Д. Душка // Журнал «Логопед» . – 2005. – С. 57 – 62. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бытко К.А. СИНКВЕЙН В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 74 - 76. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10174 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10174



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.