'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (67) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  72 просмотров

Лебедева Ю.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ) В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается процесс геймификации. Геймификация довольно быстро развивающееся направление использования механик игры в неигровом контексте, например, в рабочем процессе. В статье раскрывается понятие геймификации, приводятся данные статистики о развитии рынка геймификации и применении игровых технологий, определяются перспективы развития геймификации в управлении персоналом. Геймификация может широко применяться в управлении персоналом, т.к. геймификация включает в себя использование игровых методик для повышения мотивации и лояльности работников, повышения их производительности и вовлеченности в трудовой процесс   

Ключевые слова:
геймификация, игровые технологии, управление персоналом   


УДК 331

Лебедева Ю.В.

старший преподаватель кафедры экономической теории и менеджмента

Институт экономики и права,

Петрозаводский государственный университет

(г. Петрозаводск, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ)

В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

 

Аннотация: в статье рассматривается процесс геймификации. Геймификация довольно быстро развивающееся направление использования механик игры в неигровом контексте, например, в рабочем процессе. В статье раскрывается понятие геймификации, приводятся данные статистики о развитии рынка геймификации и применении игровых технологий, определяются перспективы развития геймификации в управлении персоналом. Геймификация может широко применяться в управлении персоналом, т.к. геймификация включает в себя использование игровых методик для повышения мотивации и лояльности работников, повышения их производительности и вовлеченности в трудовой процесс.

 

Ключевые слова: геймификация, игровые технологии, управление персоналом.

 

Хорошо известно, что не от каждой работы сотрудники компаний испытывают удовлетворенность, а увеличение заработной платы часто не приводит к ожидаемым результатам и росту производительности. Причиной этого часто является отсутствие интереса у сотрудников к трудовому процессу. Справиться с этой проблемой можно, если вызвать эту заинтересованность. В этом случае одним из эффективных подходов управления персоналом может оказаться геймификация.

В настоящее время под геймификацией принято понимать применение игровых элементов в разных неигровых контекстах. Считается, что активно изучать данный феномен в научном сообществе стали с 2010 года.

В рейтинге компаний Forbes Global 2000 более 70 % компаний применяют геймификацию. Данные отдельных исследований показывают, что игровые механики в бизнесе действительно дают эффект и объем рынка геймификации в мире увеличивается. «В 2014 году он составил $1,4 млрд, в 2018 году - $ 5,5 млрд, в 2020 году - $ 9,1 млрд. Ожидается, что он достигнет к 2025 году - $ 30,7 млрд, а к 2026 году - $ 38 млрд. По прогнозам темп роста глобального рынка геймификации в этот период составит от 25,1 % до 41,8 %». [1]

В настоящее время в сфере геймификации лидируют США и Евросоюз. Игровые технологии широко используются в управлении персоналом, как и в других сферах.

Считается, что распространение и эффективность геймификации обусловлена следующими причинами:

  • увеличение числа представителей поколений Y и Z на рынке труда;
  • популярность компьютерных игр;
  • развитие информационных технологий и снижение стоимости их внедрения.

Различные игровые технологии с разными уровнями сложности, конкурсы, рейтинги, соревновательный компонент помогают обучать персонал и лучше мотивируют его выполнять поставленные задачи на рабочем месте и добиваться лучших показателей.

Можно указать на следующие игровые технологии, которые предпочитают работающие люди:

  1. соревнования между подразделениями и отделами,
  2. использование игровых технологий для карьерного продвижения работников, например, получение новых уровней,
  3. награды за достижение целей, например, за выполнение плана или повышение производительности,
  4. премии за успешную командную работу,
  5. создание системы рейтингов, которая оценивает работу сотрудников,
  6. конкурсы на лучшие идеи для решения возникающих проблем или для улучшения показателей компании,
  7. использование игровых методик для обучения сотрудников новым умениям и навыкам и повышения квалификации,
  8. использование игровых технологий для закрепления и развития коммуникативных навыков работников.

Если говорить об управлении персоналом, то по прогнозам аналитиков в ближайшие 10 лет «геймификация процессов управления персоналом станет самым быстрорастущим сегментом этого рынка, имея среднегодовой темп роста 27,8 %». [1]

По данным статистики [1] геймификация помогает компаниям:

  • повысить мотивацию, лояльность и вовлеченность персонала. 83 % работников, которые прошли геймифицированное обучение, более мотивированы на работе. Кроме того, «результаты применения геймификации подтверждают, что ее использование, позволяет увеличивать вовлеченность персонала на 48 %» [4];
  • снизить текучесть кадров, а также расходы на подбор, найм и адаптацию новичков в компании. 78 % соискателей показали, что геймификация в процессе найма делает для них компанию более привлекательной;
  • снизить сроки адаптации и обучения новых сотрудников;
  • увеличить эффективность и производительность на рабочих местах. 89 % решили, что они были бы более производительны на рабочем месте, если бы их работа была более геймифицирована.

Также следует указать на несколько ошибок в управлении персоналом с использованием игровых технологий:

  • Использование не интересной персоналу игровой технологии. Чтобы такого не случилось, еще на этапе разработки нужно постоянно советоваться с представителями трудового коллектива.
  • Выбор сложной игровой технологии. Т. е., если новая технология требует от сотрудников больших затрат времени и сил на выполнение, то геймификация в этом случае может снизить интерес и желание принимать участие. Нужно, чтобы игровая технология была понятной, достаточно простой и не вызывала вопросов.
  • Злоупотребление наказаниями. В некоторых случаях руководители добавляют в игру много компонентов для порицания. Специалисты советуют использовать их очень осторожно, чтобы не отпугнуть от участия.

Несмотря на все положительные результаты, применение игровых технологий в сфере управления персоналом идет не быстро. И по оценкам экспертов в России инструменты геймификации начали внедрять в начале 2010-х годов, но тем не менее, «геймификация в области управления персоналом все еще находится на стадии развития» [2]. Но перспективы в дальнейшем развитии геймификации в России большие. «Так, эксперты InSight ONE выяснили, что больше половины россиян играют в компьютерные игры. … Кроме того, в 2025 году более 70 % работников будут составлять миллениалы — представители поколения, для которых компьютерные игры давно стали привычной частью культуры. Естественно, что игровые элементы, инкорпорированные в работу, для них будут не новинкой, а бытовым явлением» [3].

В целом можно заключить, что геймификация в ближайшие годы может стать эффективной альтернативой традиционным подходам и инструментам управления персоналом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Геймификация: цифры и примеры [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/services/227457-geymifikaciya-cifry-i-primery (дата обращения 27.09.23)
  2. Зуева З.В. Зарубежный и отечественный опыт внедрения геймификации в систему управления персоналом современных компаний [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt-vnedreniya-geymifikatsii-v-sistemu-upravleniya-personalom-sovremennyh-kompaniy (дата обращения 29.09.23)
  3. Как геймификация меняет мир и что про нее надо знать [Электронный ресурс] URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5f454a749a7947845998bdc2 (дата обращения 27.09.23)
  4. Маркеева А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 12. — с. 1923-1936. — DOI: 10.18334/гр.16.12.390 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-instrument-upravleniya-personalom-sovremennoy-organizatsii (дата обращения 28.09.23)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (67) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Лебедева Ю.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГЕЙМИФИКАЦИИ) В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ // Вестник науки №10 (67) том 2. С. 38 - 42. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10165 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10165



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.