'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  47 просмотров

Сылапов Ч., Меляева М., Реджепов Г.

  


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии   

Ключевые слова:
педагогика, психология, разум, общество, взаимосвязь, воспитание, цивилизация   


УДК 159.9

Сылапов Ч.
заведующий кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

Меляева М.
преподаватель кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

Реджепов Г.
преподаватель кафедры педагогики и психологии
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии.

 

 Ключевые слова: педагогика, психология, разум, общество, взаимосвязь, воспитание, цивилизация.

 

Обзор педагогической психологии. Образование является основной функцией любого общества. В независимой стране воспитание достойной личности с развитым мировоззрением, высокими нравственными качествами, творческим отношением к существованию становится главным условием стабильности национального государства. Решение этой задачи осуществляется на основе научных правил, основанных на системе современных психолого-педагогических знаний и учитывающих их постоянное теоретическое развитие. К числу важных проблем, изучаемых психологией образования, относятся задачи выявления основных источников, законов, этапов, условий, механизмов и особенностей формирования личности в онтогенезе. Эти вопросы решаются в связи с развитием фундаментальных проблем работы, ума и развивающейся личности. В связи с этим исследователей интересует решение нескольких задач.

Возможно ли сформировать личность в активную целенаправленную структуру? Здесь более четко выделяется мировоззрение экспертов; прежде всего становится важным прояснить теоретическую позицию ученого в обосновании сочетания социальной и биологической инициатив в возникновении и развитии личности.

Каковы правила и механизмы формирования нравственной системы личности и возможности и механизмы активного влияния на этот процесс? В решении этих проблем отечественная психология опирается на признание решающей роли комплексного влияния средовых и генетических факторов, индивидуальной деятельности, национальности и общечеловеческих ценностей в формировании развивающейся личности.

Каковы системные воздействия на процесс развития личности, правила и условия формирования? В связи с этим особое значение приобретают правила психологической науки о периодизации психического развития и основных видах труда, характерных для каждого периода. Каковы наиболее подходящие виды, условия и средства образовательного процесса, обеспечивающие широкие возможности психологической трансформации личности?

 Они определяются в условиях нашего общества с целью формирования у личности направленности на общественно значимый труд, что составляет основу воспитания. Психология воспитания изучает психологические закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленное построение педагогического процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Непесов А.М. Личность и ее формирование в детстве. - Ашхабад., 1998 г.
  2. Сопыев Ю. Б. Введение в психологию. - Ашхабад., 1995. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сылапов Ч., Меляева М., Реджепов Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 312 - 314. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10071 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10071



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.