'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  70 просмотров

Биктеев И.Д.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в работе выявляются особенности преподавания теории и истории государства и права в ВУЗах. Рассматривается проблема снижения интереса учащихся к рассматриваемой дисциплине. А также предложен путь решения этой проблемы   

Ключевые слова:
право, теория, педагогика, высшие учебные заведения, образование   


УДК 340

Биктеев И.Д.
магистрант кафедры теории и истории государства и права
Казанский (Приволжский) федеральный университет
(г. Казань, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ

ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

Аннотация: в работе выявляются особенности преподавания теории и истории государства и права в ВУЗах. Рассматривается проблема снижения интереса учащихся к рассматриваемой дисциплине. А также предложен путь решения этой проблемы.

 

Ключевые слова: право, теория, педагогика, высшие учебные заведения, образование.

 

Особенности преподавания теории государства и права в высших учебных заведениях могут варьироваться в зависимости от конкретного учебного заведения, его программы обучения и методологии преподавания. Однако, обычно такие курсы имеют следующие особенности:

  1. Теоретический подход. Курсы теории государства и права обычно являются теоретическими предметами, основанными на изучении концепций, принципов и моделей системы государства и права. Преподавание обычно включает в себя лекции, семинары и дискуссии, в которых студенты знакомятся с различными теориями и подходами к пониманию государственности и правовой системы [1, С. 2].
  2. Междисциплинарность. Курсы теории государства и права часто имеют междисциплинарный характер и включают элементы политической науки, социологии, философии, истории и других дисциплин. Это позволяет студентам получить комплексное представление о том, как государство функционирует и взаимодействует с обществом.
  3. Анализ правовых норм и законов. В теории государства и права особое внимание уделяется анализу правовых норм и законов, их структуре, источникам и применению. Студенты изучают основные правовые принципы, системы права и методы их интерпретации. Это позволяет им разобраться в вопросах, касающихся конституций, законодательства, судебной системы и правоприменительной практики.
  4. Критическое мышление. Преподавание теории государства и права ставит целью развитие у студентов критического мышления и аналитических навыков. Студенты учатся критически оценивать правовые аргументы, анализировать правовую реформу и разрабатывать собственные концепции и теории в области государства и права.
  5. Практические примеры. В некоторых случаях преподавание теории государства и права может включать и изучение практических примеров и ситуаций. Это может быть выполнение проектов, работы с судебными делами или рассмотрение конкретных правовых проблем. Такой подход позволяет студентам применить полученные знания на практике и усвоить их более глубоко.
  6. Актуальность и современность. Преподавание теории государства и права (далее – ТГП) также учитывает актуальные политические, социальные и правовые события. Студенты изучают современные правовые тенденции и процессы, а также обсуждают актуальные вопросы, связанные с государством, правом и правовой системой. Это помогает студентам понять, как теория соотносится с практикой и как она может быть применима в реальной жизни.

В последнее время прослеживается снижение интересов студентов к рассматриваемой дисциплине. Это можно объяснить тем, что преподаватели зачастую говорят лишь о теории, забывая о важности объяснения взаимосвязи между ТГП и другими отраслями, практикой. Представляется наиболее важным на данном этапе скорректировать учебный план таким образом, чтобы преподаватель мог связать каждую теоретическую тему с практическим применением. Наиболее актуально это будет при рассмотрении вопросов об ответственности, правотворчестве, методологии.

Таким образом, преподаватели при подходе к формированию плана своих занятий должны ориентироваться не только на то, чтобы донести до студентов теоретические основы, а на то, чтобы студент мог в будущем применить эти основы при изучении отраслевых дисциплин и в дальнейшей своей работе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Юрашевич Н.М., Минько Н.С. Значение дисциплины «Теория государства и права» в системе подготовки управленческих кадров // Академика: Психология и педагогика. 2019. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-distsipliny-teoriya-gosudarstva-i-prava-v-sisteme-podgotovki-upravlencheskih-kadrov (дата обращения: 24.09.2023).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Биктеев И.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 155 - 157. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10046 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10046



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.