'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  26 просмотров

Эссин А.Д.

  


УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) *

  


Аннотация:
в статье обсуждается управление процессом развития познавательской деятельности анализируется способность обучающегося к запоминанию и применению информации в современных социальных условиях, (в условиях информационной среды), в процессе освоения программы дополнительного образования   

Ключевые слова:
управление, коммуникация, мотивация, познавательская деятельность, мозг, память, информация, методика, мнемотехника   


УДК 37.03

Эссин А.Д.

магистр, студент 3-го курса кафедры

«Педагогики и профессионального образования»

Курский государственный университет

(г. Курск, Россия)

 

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

Аннотация: в статье обсуждается управление процессом развития познавательской деятельности анализируется способность обучающегося к запоминанию и применению информации в современных социальных условиях, (в условиях информационной среды), в процессе освоения программы дополнительного образования.

 

Ключевые слова: управление, коммуникация, мотивация, познавательская деятельность, мозг, память, информация, методика, мнемотехника.

 

Любая программа дополнительного образования для обучающегося предполагает конкретный результат исходя из целей и задач, требований к её освоению, и контролируется нормативно-правовыми актами.

В ходе опытной работы по освоению учебной программы дополнительного образования педагогом анализировался управленческий аспект формирования познавательской деятельности у обучающегося. В процессе анализа были сформулирован вывод, что ключевую роль в формировании познавательской деятельности играет мотивация обучающегося, которая в большей степени ориентирована на процесс и в меньшей степени ориентирована на результат. Отсюда была определена ключевая цель опытной работы – через интересный процесс вывести на желаемый результат [1].

Условия успешности развития познавательской деятельности

Главное условие - чтобы ребенок нуждался в коммуникации: была обратная связь с педагогом, одногруппниками и источниками информации с помощью речи. Это значит, что должны создаваться такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят обучающегося перед необходимостью речевых высказываний вопросительной и утвердительной формах, возбуждают у него интерес и желание узнать что-то новое, интересное и поделиться этим.

Второе условие – создание среды для самореализации. Нужно дать обучающимся пространство и средство для деятельности и возможности получить ответы на актуальные вопросы – что познавать? Как познавать? На каком уровне познавать? Этот самый образец, (шаблон) познавательской деятельности, подает сам педагог.

Основным инструментом управления процессом развития познавательской деятельности является сценарий-учебного занятия, благодаря которому и педагогу и обучающимся проще осуществлять коммуникацию, эффективно использовать среду для самореализации. В отличии от плана-урока и технологической карты-урока, которые носят формальный характер ведения педагогической деятельности, сценарий носит неформальный характер, но использует оптимальный вариант сочетания этих двух документов и ориентируется на правила выдвижения задач в обучении:

  • познавательная задача должна вытекать из предметного содержания;
  • необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки, чтобы создавались реальные условия для выполнения задачи;
  • задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов;
  • к осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо расположить (создать положительную мотивацию)';
  • нужно научить учащихся решать задачу, вооружить их необходимыми способами, сначала вместе с учителем, затем в коллективной работе, постепенно переводя в план самостоятельных индивидуальных действий [2].

Не менее важна в процессе развития познавательской деятельности организация педагогом программы отдыха. Если познавательская деятельность носит пассивный характер выполнения т.е. умственная деятельность преимущественно в сидячем положении, то рекомендуется в качестве программы отдыха проводить физические активности на свежем воздухе. Если наоборот – в познавательской деятельности доминирует физическая активность, тогда программа отдыха должна включать в себя умственные активности.

Так же для поддерживания мотивации к познавательской деятельности у обучающегося, педагогу важно использовать положительную оценку деятельности в форме похвалы, подбадривания [3].

Таким образом, для эффективного управления процессом познавательской деятельности у обучающегося педагогу важно грамотно уделять внимание обучающемуся, ставить себя на место обучающегося с целью грамотной организации для него процесса развития познавательской деятельности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Эссин А.Д. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 151 - 154. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10045 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10045



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.