'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  32 просмотров

Гиланова М.Г.

  


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ *

  


Аннотация:
на сегодняшний день камнем преткновения в сфере образования является вопрос рациональности использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе. В данной статье был проведён анализ важности организации методического сопровождения учителей иностранного языка, выявлены проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям при использовании информационных технологий, а также представлены пути их решения   

Ключевые слова:
методическое сопровождение, образовательный процесс, образовательные Интернет-ресурсы, информационные технологии   


УДК 371

Гиланова М.Г.

учитель истории и английского языка МАОУ СОШ №22 г. Тюмень,

магистрант

Тюменский государственный университет

(г. Тюмень, Россия)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ

 

Аннотация: на сегодняшний день камнем преткновения в сфере образования является вопрос рациональности использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе. В данной статье был проведён анализ важности организации методического сопровождения учителей иностранного языка, выявлены проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям при использовании информационных технологий, а также представлены пути их решения.

 

Ключевые слова: методическое сопровождение, образовательный процесс, образовательные Интернет-ресурсы, информационные технологии.

 

Совершенствование учебных веб-ресурсов во Всемирной сети стало поводом для разработки более новых подходов к обучению. Современные педагогические информационные технологии должны реализовывать, прежде всего, личностно-ориентированный подход, индивидуализацию и дифференциацию. Возможности, которые предлагают Интернет-ресурсы, безграничны [5, с. 17].

Однако, быстрое и неожиданное внедрение онлайн-обучения во время пандемии не дало учителям достаточно времени для адаптации к процессу обучения в онлайн среде. Это вызвало ряд проблем в образовательном процессе. Однако, данная ситуация бросила вызов преподавателям, которые вскоре уже имели достаточный опыт онлайн-преподавания и могли преодолеть хотя бы часть проблем, чтобы лучше адаптировать образовательный процесс к новой среде [1, c. 37].

Важно подчеркнуть, что изначально современные технологии призваны были облегчить работу учителей, не увеличивая их рабочий день. Конечно, Интернет-ресурсы оказывают положительное влияние на образование, но в то же время могут иметь и отрицательные последствия. Администрация школы, преподаватели и учащиеся должны использовать преимущества информационных технологий в хорошем свете и устранять недостатки, которые мешают многим учащимся, а также школам достичь совершенства [2, с. 961].

Следует отметить, что положительная динамика методического сопровождения по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов в школе зависит от качества управления данным процессом. Очевидна необходимость использования не только групповых, но и индивидуальных форм методической работы с учителями. 

Формы методического сопровождения формирования ИКТ компетентности педагогов должны способствовать функциональной грамотности педагогов в сфере информационно-коммуникационной технологии, а также применения этих технологий для решения поставленный профессиональных задач и понимания ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие субъектов информационного общества. 

Функциональную грамотность в сфере информационно-коммуникационных технологий, возможно повысить, используя следующие формы работы: обучающие семинары, семинары-практикумы, консультации и методические дни по использованию ИКТ, творческие (рабочие группы), вебинары, видеоконсультации, круглые столы по тематике ИКТ, взаимопосещения уроков, обучение на специальных курсах, индивидуальные консультации по запросам педагогов специалистами компьютерных классов, либо методистом, стажировка, самообразование.

Для организации эффективной работы учителей и для того, чтобы повысить их интерес к преподаванию с использованием ИКТ, целесообразным считается провести семинар-практикум по ознакомлению с современными Интернет-технологиями. На данном семинаре-практикуме учителя смогут поразмышлять о плюсах применения ИКТ-технологий на уроках иностранного языка, о способах организации работы с ними, познакомятся с новыми для себя формами деятельности, а главное каждый преподаватель сможет ответить для себя на главный вопрос - каким должен быть современный учитель?

Основа новейшей образовательной структуры - информационно-образовательная среда. Для обеспечения необходимого уровня образовательного процесса и достойного качества обучения необходимо использовать комплекс возможностей, которые предоставляют нам информационно-коммуникационные технологии [4, с. 1]. В связи с этим, учителям на уроках иностранного языка должны быть доступны такие образовательные цифровые ресурсы, как текстовые редакторы, электронные каталоги с возможностью применения учебников и учебных пособий, интерактивные презентации, выполненные в различных программах, электронные таблицы, интерактивные тесты, образовательные платформы и учебные тренажеры. Значительное место в в ходе образовательного процесса, в том числе при обучении иностранным языкам, играют веб-технологии. Онлайн платформы являются довольно значимой основой для формирования информационно-предметной среды, а также получения профессионального образования и при самообучении [3, с. 40].

Можно обозначить некоторые из задач продуктивного осуществления образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам, а также при ознакомлении с культурой зарубежных стран:

1) повышение культуры обучающихся, в том числе информационной, посредством формирования творческого мышления, самостоятельности и активности в образовательной деятельности;

2) повышение результативности образовательного процесса при изучении иностранного языка и культуры зарубежных стран.

Эти задачи достигаются в ходе продуктивного взаимного применения образовательных Интернет-ресурсов в сочетании со стандартными методами, техниками и средствами обучения.

Обращаясь к методике обучения, можно перечислить следующие наиболее эффективные типы: мультимедийное обучение, программированное обучение и игрофикация.

Основной принцип мультимедийного обучения заключается в синтезе вербального и визуального материала. 

Программированное обучение нацелено на увеличение продуктивности управления обучением. Сущность данной методики заключается в том, что каждый ученик работает по конкретной программе, пошагово усваивая определенный материал, который должен привести его к результатам.

Игрофикация ориентирована на использование игровых технологий в неигровых процессах для того, чтобы повысить заинтересованность участников.

Таким образом, умелое применение образовательных Интернет-ресурсов в образовательном процессе для обучения иностранным языкам предоставляет возможность получать ученикам знания, умения и навыки, которые нужны и важны для осуществления их профессиональной деятельности в современном мире. К тому же новейшие ИКТ-технологии являются действенным способом для внедрения и развития новых технологий и форм обучения, нацеленных на совершенствование результатов образования. Для этого необходима компетентная методическая поддержка учителей с целью формирования у них функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также умений применения этих технологий для решения профессиональных задач.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Getova A.G. Could online learning substitute the traditional one in bulgarian universities: lecturers’point of view // Caucasian Science Bridge. – 2021. - №4. – С. 34–44.
  2. Makhmudova N.R., Akhmedova A. U., Khakimjanova S. U. Role of modern technologies in the educational process // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. - №11. – С. 958–965.
  3. Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - №3. – С. 39-41.
  4. Куликова Е.А. Педагогические аспекты моделирования образовательного интернет-ресурса // Концепт. – 2018. – №10. – С. 1-6.
  5. Плешаков В.А. Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2014. - С. 9-22. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гиланова М.Г. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 117 - 121. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10040 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10040



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.