'
Каштанова А.А., Теренина Н.Л.
ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ *
Аннотация:
данная статья раскрывает практическую сторону осуществления коммуникационной стратегии на коммерческом предприятии. Изучены и обобщены основные этапы внедрения коммуникационной стратегии. Даны рекомендации по наиболее эффективному построению комплексного плана действий, предпринимаемых в рамках ее реализации
Ключевые слова:
коммуникационная стратегия, коммерческое предприятие, медиапланирование
УДК 33
Каштанова А.А.
магистрант 2 курса
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(г. Новосибирск, Россия)
Научный руководитель:
Теренина Н.Л.
канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга,
рекламы и связей с общественностью
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(г. Новосибирск, Россия)
ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация: данная статья раскрывает практическую сторону осуществления коммуникационной стратегии на коммерческом предприятии. Изучены и обобщены основные этапы внедрения коммуникационной стратегии. Даны рекомендации по наиболее эффективному построению комплексного плана действий, предпринимаемых в рамках ее реализации.
Ключевые слова: коммуникационная стратегия, коммерческое предприятие, медиапланирование.
Воплощение эффективной коммуникационной стратегии требует систематичного и структурированного подхода. Основные этапы реализации этой стратегии представляют собой неотъемлемую часть процесса, который направлен на достижение целей компании и установление продуктивного взаимодействия с аудиторией. В данной статье рассмотрены ключевые шаги, которые составляют основу этапов реализации коммуникационной стратегии.
Подробно каждый этап реализации коммуникационной стратегии представлен в таблице 1.
Таблица 1. Этапы реализации коммуникационной стратегии
№ |
Название этапа |
Характеристика |
1. |
Предпроектное обследование |
Производится анализ текущего состояния компании, рынка, конкурентов и аудитории. Это позволяет определить контекст и основные факторы, влияющие на стратегию. |
2. |
Установление целей и задач |
Определяются конкретные цели и задачи, которые стратегия должна достигнуть. Например, увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов или улучшение обслуживания. |
3. |
Разработка содержания и формата контента |
Создаются планы для различных видов контента, таких как статьи, видео, вебинары и т.д. Определяется, какой контент и в каком формате будет создаваться. |
4. |
Формирование команды |
В этом этапе формируется команда, ответственная за выполнение стратегии. Определяются роли, функции и ответственности каждого члена команды. |
5. |
Выбор каналов коммуникации |
Определяются наиболее подходящие каналы для распространения контента и взаимодействия с аудиторией. Например, веб-сайт, социальные сети, электронную почту и другие платформы. |
6. |
Планирование расписания |
Определяется расписание публикаций, мероприятий и коммуникационных действий. Важно учесть оптимальные временные рамки для достижения максимальной аудитории. |
7. |
Создание и распространение контента |
На этом этапе создаются и распространяются различные виды контента в соответствии с планами. Допустим, написание статей, подготовку видео, проведение вебинаров и другие мероприятия. |
8. |
Взаимодействие с аудиторией |
Команда осуществляет активное взаимодействие с аудиторией на выбранных платформах. Отвечают на вопросы, собирают обратную связь и поддерживают обсуждения. |
9. |
Мониторинг и отслеживание |
Проводится анализ метрик и данных о реакции аудитории. Оценивается эффективность стратегии и контента, выявляются успешные аспекты и области для оптимизации. |
10. |
Оценка результатов |
Проводится оценка достигнутых результатов по отношению к поставленным целям. Определяется, насколько стратегия была успешной и влияла на целевую аудиторию. |
11. |
Оптимизация и доработка |
На основе полученных данных и опыта команда адаптирует стратегию, вносит изменения в контент и взаимодействие, что позволяет улучшить результаты и поддерживать актуальность. |
12. |
Создание отчета |
Формируется отчет о реализации коммуникационной стратегии, включающий анализ, результаты и рекомендации, отчет может служить основой для будущих стратегический решений. |
Первым этапом реализации коммуникационной является предпроектное обследование. Предпроектное обследование – это «систематический процесс анализа и исследования, проводимый до начала фактической реализации проекта» [1, с. 73]. Оно включает в себя сбор и анализ информации о текущем состоянии, потребностях, рисках и ресурсах проекта. Цель предпроектного обследования заключается в определении ключевых аспектов и факторов, которые могут повлиять на успешное выполнение проекта. Этот этап позволяет более осознанно и эффективно спланировать и структурировать последующие шаги проектной деятельности.
В эффективной реализации коммуникационной стратегии в силу нескольких важных аспектов фундаментальную роль играет слаженная команда. Во-первых, многогранная экспертиза, воплощенная в структуре команды, обеспечивает комплексный анализ и оценку стратегических решений. Каждый специалист вносит в процесс свои глубокие знания и компетенции в соответствующей области, позволяя рассматривать стратегию с разных ракурсов и аспектов. Во-вторых, слаженность команды содействует полному покрытию всех аспектов реализации стратегии. Члены команды, каждый в своей функциональной области, взаимодействуют синергетически, обеспечивая адекватное воздействие на целевую аудиторию и сбалансированный учет всех релевантных факторов [2, с. 207].
Медиапланирование – планирование расписания контента – является важным аспектом в рамках реализации коммуникационной стратегии и осуществляется с использованием систематического и структурированного подхода. Данное действие предполагает тщательное организационное управление взаимосвязанными шагами и активностями, имеющими непосредственное отношение к созданию и распространению контента в соответствии с задачами и целями стратегии.
Процесс планирования расписания контента начинается с выделения ключевых фаз и этапов, определенных в общем плане реализации стратегии, что предусматривает собой определение типов контента, его форматов и целевой аудитории. Расписание формируется с учетом разнообразных факторов, таких как пик активности целевой аудитории, временные рамки реализации стратегии, цели и задачи, а также ресурсы, доступные для создания и распространения контента. Важно также учесть долгосрочные и краткосрочные планы, сезонные тенденции и особенности конкретных кампаний или активностей. Для улучшения медиапланирования часто применяются инструменты проектного управления, такие как диаграмма Ганта, которые визуализируют последовательность и продолжительность задач [3, с. 62]. Такой подход позволяет визуализировать зависимости между различными элементами контентного плана, определить критические точки и ресурсные ограничения.
Ведение учета публикаций в рамках коммуникационной стратегии представляет собой важный этап оценки и оптимизации контентных активностей. Этот процесс подразумевает систематический анализ и структурированный сбор данных, что обеспечивает принятие обоснованных решений на основе объективных метрик [4, с. 85]. Централизованная система, такая как контентные календари или проектные платформы, обеспечивает хранение всей информации на одной платформе и обеспечивает доступность для всей команды. Каждая публикация должна быть документирована с указанием ключевых параметров, таких как дата публикации, тип контента, тема, ключевые сообщения, целевая аудитория и используемые каналы. Важно оценивать, как количественные, так и качественные аспекты контента. Здесь подразумевается анализ эффективности вовлеченности аудитории, реакций и соответствия ключевым сообщениям. Рекомендуется записывать метрики, такие как число просмотров, репостов, и переходов по ссылкам, чтобы предоставить количественную оценку влияния контента. Регулярный анализ данных позволяет выявить тенденции, эффективные форматы и популярные темы. Учет обратной связи и взаимодействия аудитории с контентом способствует оценке эффективности коммуникации [1, с. 58]. Каждую публикацию следует связать с целями и ключевыми показателями успеха, а результаты публикаций следует анализировать с учетом ожиданий. Систематическое документирование выводов и рекомендаций на основе анализа данных создает базу опыта для будущих стратегических решений. Ведение учета публикаций важно для обеспечения систематизированного анализа и оптимизации стратегии в дальнейшем.
Таким образом, для эффективной реализации коммуникационной стратегии важно выстроить комплексный план действий, предпринимаемых в рамках ее реализации. Материалы данной статьи представляют собой практическое руководство по внедрению пошагового плана реализации коммуникационной стратегии для коммерческого предприятия с целью повышения эффективности его работы, получения прибыли и усиления бренда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4
Ссылка для цитирования:
Каштанова А.А., Теренина Н.Л. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 51 - 57. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10031 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*